Из книги Кетер Шем Тов

В Талмуде сказано "Каждый день голос с неба слышится на горе Хорев (Храмовая гора) и возглашает "[1].

И трудно понять, для чего этот голос, если никто не может его слышать, а если это возможно, то почему он не слышен. Это объясняется таким образом наверху нет ни голоса, ни слов, там — Мир Мысли. Но когда человека посещают мысли о возвращении к Б-гу, они порождаются этим голосом, и поэтому у каждого есть эти мысли ежедневно.

Сказано "Ты — наш Г-сподь" — "Ата га Элокейну"

Почему сначала стоит непосредственное обращение — Ата (Ты) и лишь после него — Гу (Он), указывающее на более далекую косвенную связь?

Если человек думает, что он всей душой привержен Б-гу и стоит перед лицом Его, на самом деле он далек от Него.

И кто думает, что далек, - тот близок к Нему.

Кто произнес "Ты", на самом деле сказал "Он", а кто произнес "Он", сказал "Он - Б-г наш"

Перевела с иврит Г. Липш

Сказано: "Все вы стоите перед Б-гом Всесильным вашим" (Второзаконие, 29, 9). И толкуют Мудрецы — благословенна их память! — что даже, когда рушится весь мир, "вы стоите". Жизнь евреев определяется совершенно иными факторами, нежели существование всех других народов. Те существуют по естественным законам. Мы, евреи, не подвластны законам природы мы связаны только с Торой и Заповедями. И когда приходят беды и гонения — да избавит Б-г — нам нечего полагаться на дипломатию и заступничество народов мира. Не в этом залог нашего успеха. Нам следует взвесить и переосмыслить наши собственные дела и укрепиться в приверженности Торе и Заповедям. Лишь после этого могут по- t мочь хлопоты и любые другие "естественные" действия.1 И тогда, даже если другие в подобном положении неизбежна,, погибли бы, по отношению к нам осуществляется толкование Мудрецов-"вы стоите".

Из беседы Любавичского Ребе в праздник Пурим 5717 года



[1] Берахот 176

 

Запись опубликована в рубрике: .