Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мителер Ребе Невиим-Ксувим. Ватомер Цион

Мителер Ребе Невиим-Ксувим

Стр. 90

Ватомер Цион

И это то, что сказано «ваГашем шхейхани», сделал у нас забывание, гейсех даас, и из-за чего это? Из-за «И скажет Сион, оставил меня Вс-вышний». И чтобы понять все это это то, что сказано «Ведь из-за того, что нет Вс-вышнего внутри меня, нашли меня…», и как известно, место, где изначально присутствовала Святость, и ушла оттуда, и неизбежно остался решиму, как известно, и поэтому необходимо? усиление желания хицойним и получают питание оттуда.

И дополнительно объяснить это, следует сначала объяснить то, что сказано, «За то, что ты не служил Вс-вышнему Б-гу своему в радости и в добром сердце… и будешь служить врагам своим…». И это совершенно непонятно, за что следует такое наказание, что за отсутствие радости и доброты сердца в его служении он будет столь сильно наказан, чтобы служить врагам своим, ибо нет большего наказания, чем это. Ведь он не только не нарушил никакой заповеди «Не делай», он также служил Вс-вышнему, и только из-за того, что не было радости и доброты серцда в его служении – он будет столь наказан. И на первый взгляд на этот вопрос невозможно найти ответа. Но идея этого, как сказали Разал, «зло не спускается с Небес», т.е., зло не приходит как гишталшелус Свыше, как хесед и т.д., ибо хесед есть аспект притяжения Свыше Питающего весь мир по своей милости и т.д., жизненность, приходящая Свыше в этот мир. Но зло не опускается с Небес, и это не аспект жизненности (гашпаа) не дай Б-г, но оно образуется само собой и само по себе внизу как сказано «будет казнить тебя зло твое, враги твои, которые преследуют тебя», ибо по какой причине происходят враги и обвинители на человека в материальнсоит и в духовности, в материальности – преследующие его в парносо и т.п., как сказано «поглощен Израиль среди народов», и в духовности – обвинители Свыше, как сказано «и пожрал Израиль полным ртом», т.е., поглотил его различными способами, различными способами обвинения, и это только со стороны «зла твоего», то, что делает человек на самого себя, и это то, что сказано «разрушители твои и уничтожители твои из тебя выйдут», т.е., из тебя самого, из твоего собственного зла, когда он нарушил заповедь в мысли или в речи или в действии. Но вместе с этим, если было бы Б-жественное раскрытие внутри него, то они бы не смогли бы сделать какое то действие обвинения, как сказано «как растопится мед перед огнем…», и это точный пример – «так погибнут грешники перед лицов Вс-вышнего», и также не могли бы получить от него никакого питания, но причина этого – потому что «нет Вс-вышнего внутри меня», тогда «нашли меня» эти злоключения, и «будет мучить тебя твое собственное зло» сказано.

И это есть объяснение «за то, что не служил Вс-вышнему в радости и в добром сердце», и это «устами своими почтили меня а сердце их далеко от меня», ибо хотя почтили – т.е., хотя в молитве борух шеомар и псукей дэзимро он чувствует это, и понимает что так это, и постигает это во всей глубине, тем не менее «сердце их далеко от меня», ибо это только в поверхностности сердца, и глубина сердца не с ним, и поэтому у него нет радости и доброты сердца от этого, поэтому само собой те враги и обвинители, которых он создал собственными грехами, могут пробудиться и обвинить его ибо нет Вс-вышнего внутри него – внутри него и глубине сердца его, и доказательство на это – отсутствие радости и доброты сердца, как говорилось выше, и само собой – «и будешь служить врагам своим…» И это то, что сказано «И скажет Сион, оставил меня Вс-вышний и Вс-вышний покинул меня», т.е., что не светит раскрытие Б-жественности внутри него в глубине его души, поэтому «И Вс-вышний забыл меня» = это забывание и отвлечение мысли, как говорилось выше.