Дерех хаим стр. 184

Дерех хаим, стр. 184

Шаар а-тфила

86

Но объяснялось выше, что во Исходе из Египта были две причины – первая – приближение источника света к искрам Собрания Душ Израиля, как сказано «потяни меня за собой...», и вторая – приближение искры к источнику, посредством стеснения и притеснения, ибо это также причина для раскрытия точки сокрытия сердца, как объяснялось выше. И следует понять, что если галут называется «сном», то ведь нет никакого пробуждения в Кнесес Исроэл к тшуве, даже если они находятся в стеснении и притесненности, и т.д. И ведь несомненно, что Израиль будет избавлен только в посредством тшувы, и для чего тогда нужно притеснение и стесненность без тшувы из глубины сердца, и как сказано «в горести твоей, и когда настигнут тебя... и будешь искать оттуда... когда будешь искать его...», как объяснялось выше, это только как в Египте, как сказано «и стонали... и поднялись крики их к. ..» что есть в этом два аспекта – первое – крик, что кричало сердце их к Вс-вышнему из-за страданий, и при этом все еще не вернулось сердце их к Вс-вышнему, и второе, что это стеснение сломит сердце их, чтобы вернуться в полной тшуве, и это есть «в горе твоем... и ты будешь искать...» и в соотвествтии с этим будет понятен также аспект тшувы для грешника, что это также подобным образом, т.е., что сердце его сломлено из-за истинной горечи сердца его за множество грехов его, но эта горесть сама по себе еще не есть истинная тшува, но только когда вернется к Вс-вышнему, чтобы быть «удались от зла» и т.д., и будет искать Б-га истинно (и это подобно тому как сказано «и фараон приблизил... – приблизил сердца их к Вс-вышнему, ибо когда сломлено сердце – тогда он вернется к Вс-вышнему и пожалеет его, поскольку сказано «близок Вс-вышний к сломленным сердцем», и тогда ясно, что идея изгнания – что это есть стеснение и притеснение, это раскроет сердце в тшуве, как сказано «когда будет горько тебе....

... но сам мейцар приводит к тому, что койл дойди дойфек, прийти вниз, поскольку сердце пробудилось в аспекте йехидо Кнесес Исроэл, которая прилеплена Свыше и пробуждается от несчастий, когда огорчали их жизнь и т.д.. и достатчно постигающему. И это есть «койл дойди дойфек писхи ли ахойси...», перечисляет здесь четыре ступени – ахойси райоси йойноси тамоси, чтоэ то есть аспект разделения ступеней от начала до конца, и от конча достигнет начала – что это есть тамоси, которая в аспекте точки роцон, которая раскрылась из сокрытия, как говорилсоь выше, ибо эти четыре ступени начинаются от аспекта действия, что это есть аспект ахойси, и потом – речь, что это райоси, и после этого - в разуме – что это йойноси, и после этого тамоси – в точке ройон и т.д.

И объясннеие этих вещей,

Запись опубликована в рубрике: .
  • Ежедневные уроки


    Fatal error: Uncaught Error: Attempt to assign property "wday" on null in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php:296 Stack trace: #0 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/index1.php(65): get_week() #1 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/daily.php(62): hayom_baatar('rus') #2 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/widgets-optimized.php(42): Daily_Widget->widget(Array, Array) #3 /home2/splyafte/2022/wp-content/themes/featured/twentyten-chassidus-classic/compat/single.php(48): dynamic_sidebar('secondary-widge...') #4 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(398): require_once('/home2/splyafte...') #5 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(412): ContentController->WP() #6 /home2/splyafte/2022/blog-header-optimized.php(155): content_controller() #7 /home2/splyafte/2022/index.php(6): require_once('/home2/splyafte...') #8 {main} thrown in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php on line 296