Есть, которые считают, что в отношении простых ("низких") вещей они могут самостоятельно понять и решить, и само собой, они не нуждаются в том, чтобы спрашивать "рава".
Мишна говорит, "Сделай себе учителя", _каждый_ еврей нуждается, чтобы у него был учитель - а они думают, что речь идет о каких то возвышенных делах, но, когда речь идет о простых вопросах - он верит в свои силы, и он не нуждается в помощи рава - он может это сам сделать.
И хотя проходит время, и он все еще остается в том же низком положении - тем не менее, он считает, что не стоит идти ради этого к "раву". Он подождет, "пока не изольется на него дух Свыше", пока в нем не пробудится настоящая Б-гобоязненность, и он исправит все, что нужно исправить - своими силами.
...
Подобно этому есть такие, которые говорят, что они не находят себе "рава".
Они должны знать, что это совет и соблазн дурного начала. Несомненно, "не вдовец Израиль", и невозможно, чтобы среди сынов Израиля не нашелся бы хотя бы один, у которого есть любовь к Вс-вышнему и страх перед Вс-вышним больше, чем у него, и само собой, он может быть для него "равом".
Но - для этого должно быть "сделай" - также от языка "меасин ал цдоко", заставить собственное йеш) и труд - он должен трудиться и искать, пока не найдет себе "рава". Ибо на самого себя - нельзя ему полагаться, и необходимо, чтобы у него был рав. И - "трудился и нашел" - если он будет трудиться и искать действительно - то он найдет себе "рава".
(Тойрас Менахем Гисваадуйот 5713, ч. 1 стр. 72-73)
...Можно найти подобие и пример на это у каждого и каждого - как знает человек в своей душе, что в отношении определенного вопроса он изначально думал, что со стороны святости должно быть так то и так то, и поэтому, громко возмущался и т.д., и потом, когда он исполнил указание Мишны "сделай себе учителя", он убедился, к собственному удивлению, что по мнению его рава, это не со стороны Святости, и т.д., и со стороны кабалат ол (хотя он не понял, почему рав так считает, и более того - он не уверен в его правоте) - он изменил свое мнение, поскольку рав, которого он принял на себя, бегашгаха пратит, сказал ему так то и так то.
(Тойрас Менахем гисваадус 5747, стр. 235-6)
(Гискашрус 731)