Раввин и хасид, святой р. Гилель Паричер любил "учить" хасидские истории, размышлять о них, и объяснять и уточнять снова и снова, что можно и нужно "взять" из них, как указание в практическом действии.
И р. Гилель любил говорить: "вся идея служения Вс-вышнему в Торе начинается в главе "Человек, когда принесет из вас жертву Вс-вышнему". Известны слова Алтер Ребе, что не сказано "человек, когда принесет", но "человек, когда принесет из вас" – поскольку этот стих приходит сказать, что жертву Вс-вышнему нужно принести из вас самих. Не имеется в виду только жертвоприношение животного, но "из вас и от вас самих" нужно приносить жертву Вс-вышнему, т.е., приблизиться ("корбон" от "кирув" – "приближение") и прилепиться к Вс-вышнему.
И тем не менее, подчеркивал р. Гилель, несмотря на то, что это основа и начало служения Вс-вышнему, об этом не говорится в начале Торы, а только после двух книг (Берейшис и Шмойс), которые полны историй о жизни наших отцов, Авраама, Ицхака и Яакова и их сыновей, как они пришли в Египет, исход из Египта, получение Торы, строительство Мишкана – и т.д., и только после всего этого сказано в Торе "человек, когда принесет из вас", хотя это начало и основа служения Вс-вышнему.
- Чтобы научить тебя, говорил р. Гилель, - что невозможно начать служить Вс-вышнему и быть "человек (когда принесет жертву)", пока не наполнишь мозг и сердце хасидскими историями, учить их, размышлять о них, и выносить из них урок – ибо вся жизнь человека – это одна хасидская история.