Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ликутей Моаран

Когда исповедуется перед мудрецом Торы, посредством этого мудрец может дать направить его по пути, соответствующему корню его души. И это есть «дошел до развилки дорог», и сказали Хазаль: «Это мудрец Торы и день смерти». И это есть аспект исповеди перед мудрецом Торы. Хазаль учат, что «все приговоренные к смерти исповедуются». И это называется «развилка дорог», ибо мудрец Торы указывает ему путь, в соответствии с корнем его души, и тогда он спасется от все их. Ибо перед тем, как он исповедовался, даже если он был у мудреца Торы, и дал ему деньги, все еще он не знает, по какой дороге он должен идти, ибо «есть путь прямой перед человеком, и ведет его к гибели» (Мишлей 14). Но когда «дошел до развилки дорог» — это мудрец Торы и день смерти, т.е., исповедь перед мудрецом Торы, «тогда спасется от всех них». И это каждый раз, когда он приходит перед мудрецом Торы и рассказывает ему все, что на сердце его
Невозможно пробудить грешников Израиля, или гейрим Иначе как с помощью Торы, которая освещает им то место, где они находятся Как сказано «распространятся источники твои наружу»,
«И когда человек изучает Тору, и не открывается ему в ней ничего нового, это потому, что его разум и постижение в ней в аспекте беременности. И это называется именем Яакова, ибо Яаков это аспект беременности (указывающей на изгнание). И тогда он должен кричать… И тот, кто изучает Тору, и не открывает в ней ничего нового, не должен учить других людей. Ибо, чтобы учить других, он должен говорить ясные, очищенные слова» (Ликутей Моаран, Тора 21)
…И это есть аспект приближения к праведникам, «жаждет душа моя» (Теилим 42), т.е., так же, как человек, который испытывает сильную жажду, способен пить даже грязную воду, подобно этому также в служении Вс-вышнему есть люди, которые находятся в состоянии постоянной жажды, и изучают Тору и молятся Вс-вышнему, и при этом они постоянно в состоянии жажды, ибо их душа постоянно стремится к служению Б-гу, но это без времени и разума, ибо «иногда отстранение Торы есть укрепление ее», и как сказано в Теилим «время действовать во имя Вс-вышнего, нарушили Тору Его».