Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

86. По поводу Вашего вопроса о сионизме и их банке

בס»ד

10 тамуза 5659

Любавич

По поводу Вашего вопроса о сионизме и их банке. Я должен ответить Вам кратко, что даже если бы эти люди были бы в мире с Вс-вышним и Его Торой, и также было бы основания считать, что они достигнут своей цели, мы не должны слушать их в этом деле, чтобы делать наше избавление собственными силами, и ведь нам не разрешено лидхойк эс hакейц, умножать молитвы об этом (Раши Ксубойс стр. 111,1, начальные слова «шелой лидхойк», и см. то, что говорится в Мидраш Раба Шир аШирим гл. 6, на посук «hишбати эсхем[1]«), и тем более, силой и материальными ухищрениями, т.е., чтобы выйти из изгнания силой мышцы, мы не имеем права на это, и не с этим будет избавление наше и избавление душ наших.

И в особенности, что это против нашей истинной надежды, что все наше ожидание и надежда – что Вс-вышний приведет нам нашего праведного Мошиаха в скором времени в наши дни омейн, и наше избавление будет посредством самого Вс-вышнего, как говорится в Мидраш на посук «Ки имхо мекойр Хаим[2]«, что даже избавление, которое было посредством Мойше и Аарона, не было полным избавлением, и вернулись и т.д., и тем более, геула посредством חמ»ו, хотя они делали дела свои в соответствие с пророчеством Йирмиягу, и в соотв. С последними пророками, которые были с ними, и в нашем изгнании мы должны ожидать лишь избавления и спасения от Самого Вс-вышнего, а не через человека, и тогда наше избавление будет истинным.

И еще это, что все их дела основаны на лишь на воображаемом, ибо их желание невозможно, чтобы было осуществилось, поскольку на это не будет дано согласие никоим образом, и также мы со стороны качеств своих душ не способны на это совершенно, и только взятка свободы и власти ослепляет глаза глав этого движения, и за ними глупцы идут во тьме.

И самое главное, что поскольку главы занимающихся этим они совершенные противники Вс-вышнего и Торы Его, и все их стремление и цель – это сбросить иго Торы и заповедей, и держаться только за национализм, и это будет их еврейство, как это вышло недавно от одного из глав общества, одного из особых там, в открытой статье, оскверняющей и позорящей все еврейство на глазах всего Израиля, и он набрался наглости сказать на глазах у всех, что не тот, кто исполняет Тору и заповеди – еврей, и т.д., и про многие заповеди Торы они говорят, за заткнутся уста их, что это позор, не дай Б-г, для Израиля, и это они хотят укоренить в сердце детей и молодежи, в воспитании, которое они хотят захватить в свои руки, в их школах, чтобы укоренить в них яд и отраву отрицания, не дай Б-г, Торы и заповедей, и только национальность будет флагом их, и как один из глав этого движения набрался наглости, чтобы сделать «новую Тору», — Пятикнижие, но не так, как это было передано Мойше с Синая, но пропустил многие псуким, и многие главы и законы, которые ему не понравились, и он хочет напечатать эту «новую Тору», и это будут учить с детьми в школах, и это будет одно из дел банка, основывать школы для детей, чтобы воспитывать их подобным образом. И пока они смогут с помощью этого банка разрушения нашей страны, исправить дороги и остальные вещи, о которых говорится в их программе, они приложат свои силы на воспитание детей, и культуру вообще, чтобы укоренить в детях и молодежи поколения шойреш пойрэ ройш велаано. И их посланники подобны им, это сионистские агитаторы, которые толкуют перед народом дрошойс шел дойфи, и говорят дурное о пророках Вс-вышнего, также про Мойше рабейну, учителя всех пророков, они говорят все, что им прийдет в голову, горе нам, что такое происходит в дни наши. И всякое средство, которое они найдут, тчобы склонить сердце народа к их мнению и духу, нет у них никакого препятствия и задержки совершенно, и нет преграды их дурному духу, посокльку в действительности в большинстве своем они желают удалить не дай Б-г, сердце народа от Вс-вышнего и от Его Торы, и унизить в их глазах все святое для Израиля, что это есть желание глав их, и за головой идет тело. И если не дай Б-г, удастся им захватить землю, как они это воображают, то они осквернят эту землю своими мерзостями и своими дурными делами, и тем самым они удлинят, не дай Б-г, изгнание.

И после всех этих слов истины, задумайтесь, братья, хорошо, разве в этих людях желает Вс-вышний, и разве через них прийдет спасение Израиля? Нет, не примем мы это никоим образом, даже если они захотят помочь нам – мы бросим это перед ними, не такого блага желаем мы, но благо, которое даст нам Вс-вышний, через исполнение Торы и заповедей, как сказано «им бехукойсай тейлейху веносати гишмейхем…», этого желаем мы, и на это вся надежда наша, и те, кто помогают этим ционим, они будут призваны к ответу за это, ибо они поддерживают руки махтией горабим. И поэтому, тот, кто за Вс-вышнего и за Тору его, не присоединится к творящим зло, и не даст руку свою им, наоборот, будет выступать против них во всем, тчо возможно, и пока не будет воля от Вс-вышнего избавить нас, мы должны принимать иго изгнания, чтобы искупить за грехи наши, и мы должны укрепиться и стоять против всякой волны, и быть крепкими и сильными в исполнении Торы и заповедей, ибо этого Вс-вышний просит от нас, и надеяться на Него, благословен Он, что близко спасение Его прийти, и Он приведет Мошиаха в скором времени в наши дни омейн, и если он задержится – жди его, и от нас зависит это, исправить дела наши, и Вс-вышний сжалится над нами, и ускорит и приблизит избавление наше в скором времени в наши дни омейн.

И то, что утверждают ционим, почему же йереим и харейдим не встанут во главе, 1) как же встанут йереим во главе движения, которое противоречит всей нашей вере в вопросе истинного избавления, как говорилось выше, 2) йереим не смогут участвовать с ними, ибо они не будут слушать слова йереим в вопросах религии и образования, и будут делать дела свои в соответствии с духом свободы, который посажен и укоренен в душах их, и еще наберутся наглости сказать, что также йереим соглашаются с эитм. И многие из наших братьев сынов Израиля честно поверят, что все их дела – оно также с согласия йереим и харейдим. И если они отделятся от них впоследствии, и будут горько кричать против них (если дадут их словам место в своих газетах), то их отделение не подействует в такой степени, как их предшествующее участие, и как мы видели сейчас, что один из самых влиятельных у них вышел и отделился от ваад апоэль, чтобы выступить против них, и тем не менее, его отделение и противодействие не подействовало настолько, насколько подействовало его предшествующее участие. 3) в действительности, они совершенно не желают, чтобы харейдим участвовали вместе с ними, ибо все равно они будут стоять против них в своем дурном пути, который они избрали себе (сбросить с себя совершенно иго Торы и заповдей, и все их еврейство будет только национальностью, как говорилось выше). И когда во время съезда в Варшаве раввины потребовали, чтобы у исполнительного комитета был также совет раввинов, то не согласились на это ни при каких условиях, их «злые ангелы», писатели, выступили в газетах со статьями против раввинов, и превратили их в насмешку, и позорили их, за то, тчо они нашли мужество требовать это. И еще такими словами. И отсюда ясно видно, что они не желают участие религиозных, чтобы они не мешали им в исполнении их дурных помыслов. И да разорвет Вс-вышний совет их, и испортим мысль их.

И то, что они утверждают, что они сами делают, и заставляют других делать на благо их народа, а религиозные сидят сложа руки, и не делают ничего, давайте посмотрим, что же они сделали на благо их народа. И мы не будем говорить о ционим, которые за почти три года, как пробудилось сионистское движение, не сделали ни дела не пол дела на благо наших братьев, сынов Израиля, и только одного они добились – что закрылись берега Святой земли перед всеми евреями, из какой страны бы они не были, и не подтверждают никакого приобретения дома или земли на имя наших братьев сынов Израиля, который не под властью Турции(?), и даже старые (еще с тех пор, как начало общество ховевей Цион, закрылись берега земли Израиля перед евреями России и Романии, и было запрещено приобретение земли и домов евреям всех стран (кроме граждан Турции?), которые приходят вновь, и как изветсно всем, сколько вытерпели многие от этого, и потеряли свои деньги из за этого, и когда началось сионистское движение, то был запрещен въезд всем евреям, и также было запрещено приобретение земли и домов также старым), что тем самым они нанесли большой ущерб нашим братьям, живущим там уже давно, и через это сделалось разделение между евреями и землей Израиля, чего не было раньше, и они принизили и унизили уважение к сынам Израиля в глазах жителей земли. И все это стоило Израилю многих денег, сначала полушекелями, которые они собирали, и потом акциями, которыми они собрали много денег, и не сделали ничего, только они хотят, чтобы мы поверили им и их обещаниям, и только их наглость помогает им, чтобы требовать от других, в то время как они сами подняли большой шум и собрали много денег, и также потратили и не сделали ничего на благо наших братьев сынов Израиля.

Однако, также общество Ховевей Цион в Одессе, которое было основано около десяти лет назад правительством, посмотрим, что они сделали на благо сынов Израиля. Единственное, что они сделали хорошего – это основание колонии в Кастинии, и как стало известно мне от верного человека, который знает хорошо эту колонию, и знает хорошо ее людей, есть в этой колонии только семь семей, нет у них домов (только временные жилища), и только то, что дается им за день работы на земле – полтора франка за день на каждого работающего (прибыль от обработки земли идет обществу), и они находятся в горькой нищете, и еще они содержат несколько семей в колонии Петах Тиква. И это все их благо, которое они делают всему Израилю. И такое благо и такую поддержку делает каждый раввин и каждый домохозяин в своем городе, что поддерживают бедные семьи, таким образом, чтобы они не нуждались еще (не так, как колонисты в Святой земле, которые нуждаются в опстоянной поддержке, также колонисты барона, которым он дал каждому большой надел со всеми сельскохозяйственными орудиями, что обходится в десять тысяч рублей и более на каждого. И уже больше двадцати лет, как были основаны его колонии, и тем не менее, они нуждаются в постоянной помощи, и только два колониста вышли, чтобы жить за собственный счет. И это также через умножение благ от барона, которые он дал им), и кормят бедняков своего города, и все это делается без большого шума, и не известно обществу совершенно. И также в городах, которые не сильно отличаются в вопросе цдоко, поддерживают бедняков куда больше, чем это делают Ховевей Цион. И много есть нам требовать от них, после того великого шума, что они шумят на весь мир, и собирают больше сорока тысяч рублей в год. И что они сделали за десять лет на благо наших братьев, вся их сила только в устах и в пере, язык их обещает великое, и своим пером они увеличат и расширят всякое дело, которое они делают, и то, что они собираются делать. И когда они чувствуют запах какого-то несогласия от кого-нибдуь, они набрасываются на него как дикие звери, и льют на него слова позора и презрения, и хотят сжечь их дыханием уст их, и пером своим.

Но ма йисройн лебаал hалошон, и дыханием уст своих они не сотворят нового, и также не ослепят глаза видящих, и ведь практически мы не видим ничего, и разве этой маленькой поддержкой о которой шла речь выше, они делают благо всему Израилю. И еще пытаются называть себя как делающие и заставляющие других делать на благо наших братьев, и как им не стыдно говорить это. И еще требуют от других, почему они не действуют. Что в действительности такие дела делают те, к кому они предъявляют претензии, в гораздо большей степени, чем они, каждый в своем городе и на своем месте. И также есть среди нас те, кто заботятся о благе многих, чтобы улучшить положение их парносо, и не шумят об этом на весь мир, и делают благо практически. И да возвысит Вс-вышний рог братьев наших выше и выше, и да ускорит и приблизит наше избавление в скором времени в наши дни омейн.

Таковы слова Вашего друга, желающего Вашего истинного блага, ждущего спасения Израиля в скором времени.

Шолом ДовБер


[1] «Заклинаю я вас, дочери Йерушалаима» (Шир гаШирим 2, 7)

[2] «Ибо с Тобой источник жизни» (Тегилим 36, 10)