Бегаалойсхо 5727 г.

Мелукот далет стр. 286

[И следует связать это с тем, что приводится выше (в начале маамара) из Тора Ор, что бас Цион указывает на кнесес Исроэл во время изгнания, ибо битуль в аспекте бас раскрывается в основном в служении во время изгнания. И как объясняется в другом месте, что во время изгнания, и в особенности, в поколении иквесо димшихо[1], гааломойс и гестейрим[2] очень велики, и есть такие гааломойс и гестейрим, что человек сам по себе (даже посредством своего каболас ол[3], которое он принимает по своей воле), поскольку он ограничен, то он не может преодолеть их, и то, что Исроэл преодолевают также такие гааломойс и гестейрим, это потому, что их битуль в каболас ол (не со стороны их собственного мциюс, но) со стороны Элокус, потому что Вс-вышний избрал их, чтобы быть ему рабами, и относительно Элокус нет ограничений.

И поэтому гафтара[4] субботы гл. Беhаалойсхо после матан Тойро - это Рони весимхи бас Цион[5], что хотя достоинство и идея йом хасуносой[6] - это матан Тойро[7] это (атооо шеотро лой) имой[8], ибо конечное намерение в битуль в аспекте ими[9] в хаг аШвуэс[10] это то, что посредством этого достигнут после этого битуль на более высокой ступени, битуль в аспекте бити[11], бас Цион[12].

Вов

И уточняет Писание, Рони весимхи бас Цион, что исполнение Торы и заповедей (Цйион) должно быть не только в битуль[13], бас, но также в симхо[14], рони весимхи. И нужно понять, ведь, когда человек находится в таком состоянии, что нет у него удовольствия и хайус[15] от Торы и заповедей, и его исполнение Торы и заповедей это только путем каболас ол [и более того, что также его каболас ол, это не таким образом, что он хочет принять на себя иго небесного царства, а только, что он не может сбросить с себя иго небесного царства, поскольку выбор Вс-вышним Израиля, чтобы быть ему рабами, принуждает его], как же он может подействовать на самого себя, чтобы его исполнение Торы и заповедей было в радости. И идея в этом, что есть еще объяснение в бас Цион, что Цион - это цадиким[16], и бас Цион - это гискашрус[17] с цадиким. И посредством гискашрус с цадиким, и в особенности, с несией Исроэл[18], что их задача - притянуть раскрытие Б-жественности к всему Израилю, и в особенности, к тем, кто мекушорим[19] и шайохим[20] к ним, посредством этого притягивается к нему несинас коах[21], чтобы его исполнение Торы и заповедей было в радости, рони весимхи. И это включается также то, что не будет у него билбулим[22] от материальных вещей, рони весимхи также в отношении боней хайей умзойней рвихей[23].

И посредством гискашрус к цадиким и несиим в каждом поколении, и то, что важно для нас в особенности, это гискашрус к мойри вехами Адмур носи дойрейну[24], устранятся все гааломойс и гестейрим, включая также устранение (сокрытия) изгнания, и Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур поведет нас в нашу святую землю, в истинном и полном избавлении в скоро времени действительно.



[1] Пятки Мошиаха

[2] сокрытие Б-жественности

[3] принятие ига Небес

[4] отрывок из Пророков

[5] "Веселись и пой, дочь Сиона"

[6] "День свадьбы его"

[7] Дарование Торы. Дарование Торы называется "днем свадьбы" (прим. переводчика)

[8] "(корона, которой короновала его) его мать"

[9] "мать"

[10] праздник Швуэс

[11] дочь моя

[12] дочь Сиона

[13] подчинение

[14] веселье и радость

[15] жизнь

[16] праведники

[17] связь

[18] главы колен Израиля

[19] связаны

[20] относятся

[21] дается сила

[22] помехи

[23] дети, здоровье и заработок в избытке

[24] Предыдущий Любавичский Ребе, рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон

Запись опубликована в рубрике: .