Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Суббота гл. Хукас-Болок 12 тамуза 5742 г.

Маамарим 5742

Десятеро, которые сидят и занимаются Торой — Шхина находится среди них, как сказано…, и откуда, что даже пятеро…, и откуда что даже трое…, и откуда что даже один, что сказано, бехол амокойм ашер азкир эс шми, овой эйлехо увейрахтихо[1]. Эта Мишна есть начало маамара, который сказал баал агеуло на праздновании 12 тамуза в первый раз (открыто) в 5688 (1928) г., и поскольку эти дни вспоминаются у делаются, понятно, что в каждый и каждый год нужно учить тот маамар, или по крайней мере часть его, или чуть-чуть от него, ибо когда ты схватываешь часть сущности, то ты схватываешь ее целиком, и в особенности, в субботу 12 тамуза, что это день избавления Израиля (как говорит Квойд Кдушас мойри вехами Адмур в его письме, которое он послал в качестве предисловия к маамару), т.е., не только его день рождения, но также день его освобождения, как объясняется в другом месте.

И объясняет в этом, что хотя также если один человек занимается Торой, то это притягивает на него раскрытие Б-жественности, тем не менее, есть различие в Торе Одного и Торе многих. И как в молитве (что хотя также один, который молится, исполняет также заповедь молитвы, тем не менее) сказали РаЗаЛ, молитва многих не отвергается, как сказано, hейн Ке-йл кабир велой йимъас[2], и подобно этому это в Торе. И следует объяснить связь этих вещей, что кроме того, что есть общая связь между тремя столпами, на которых стоит мир, что это есть Тора, молитва и гмилус хасодим[3], ибо поскольку тот же самый мир стоит и существует на этих трех амудим[4], понятно, что есть общее между ними, что поэтому эти три столпа они поддерживают существование мира (что указывает на сейдер гишталшелус[5]), и по-простому, порядок служения, что должно быть из синагоги в бейс Мидраш[6], и после этого ганhег боhем минhаг дерех Эрец[7], что синагога — это аспект молитвы, бейс Мидраш это аспект Торы, и дерех Эрец это аспект цдоко и гмилус хасодим, как сказано, вешомру дерех Гавайе лаасойс цдоко умишпот[8], но кроме того, есть особая связь в внутреннем смысле вещей между Торой и молитвой, ибо успех в изучении Торы достигается посредством предшествования работы молитвы именно, что это есть аспект благословения Торы, то, что «благословляли в Торе сначала». Ибо посредством предшествования благословения, что это есть язык притяжения, т.е., притяжение Дарующего Тору в Тору, посредством этого есть успех в изучении Торы, чтобы понять сугию[9] в соответствии с алахой[10], и как сказано, ВеГавайе имой[11], что hалаха по нему, что притягивает Вс-вышнего в Тору и в себя самого (имой).

И продолжает в маамаре, что также как рабим[12] в их молитве притягивают аспект йуд гимел мидойс рахамим[13], подобно этому посредством Торы многих притягивается более высокий свет. И идея, что молитва в общем, ее идея — достичь нового аспекта, как говорится, йеги роцон[14], что делают новый роцон Свыше. Но в молитве многих притягивают новый аспект в самой большой степени, вплоть до аспекта йуд гимел мидойс рахамиим, которые не возвращаются впустую, и как маасэ рав, что посредством того, что Вс-вышний говорил йуд гимел мидойс рахамим, что оделся в талис как шлиах цибур[15], посредством этого был достигнут новый аспект (слихо и мхило[16]) [но также это достоинство было раскрыто посредством Торы, и как известно, что Тора раскрывает достоинство Торы и тшувы и тфило и цдоко]. И подобно этому это в Торе, которая связана с аспектом числа тринадцать. И как продолжает и объясняет в маамаре, что рабби Ишмаэль говорит, тринадцатью мидойс объясняется Тора, т.е., что раскрывается новое учение. И подобно тому, как тринацать мидойс рахамим притягивают новый аспект.

И причина этого, из-за того, что тринадцать мидойс, которыми объясняется Тора, это напротив тринадцати мидойс рахамим, и как объяснил Магид из Межерич, что когда упомянул Мойше рабейну первую миду из тринадцати мидойс рахамим, что это имя Эй-л, что Мойше в своей молитве сказал Эй-л но рфо но ло[17], сказал ему Вс-вышний каль вахоймер[18], как сказано, Вайоймер Гашем эл Мойше, веовиhо йоройк йорак бефонеhо, hалой сиколейм шивас йомим, тисогейр шивас йомим михуц лемаханэ[19], и сказали РаЗаЛ, кал вехоймер для Шхины. И подобно этому это в остальных тринадцати мидойс, что Тора объясняется ими, что их источник — это тринадцать мидойс рахамим, что уроки, которые выучиваются посредством всех тринадцати мидойс — это новые идеи и новые законы. И подобно тому, что известно, в объяснении посука hоройэ башойшаним[20], что это указывает на тринадцать мидойс рахамим, как шойшана, в которой есть тринадцать лепестков, и есть в этом еще одно объяснение, не читай «шойшаним», а «ше шойним», которые изучают hалохойс, идея изучения Торы. И поскольку все объяснения связаны между собой, понятно, что также в Торе есть аспект тринадцати лепестков шошаны.

[1] » На всяком месте, где возглашать дозволю ИМЯ Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя.» (Йисрой 20, 21)

[2] «Вот, Б-г – могучий, но не презирающий» (Ийов 36, 5)

[3] Добрые дела

[4] столпы

[5] Порядок мироздания

[6] Дом учения

[7] «веди себя в них по обычаю земли»

[8] «соблюдать путь Г-сподень, творя милость и суд» (Вайейро 18, 19)

[9] трактат

[10] закон

[11] «и Г-сподь был с ним» (Шмуэль Алеф 18, 14

[12] многие

[13] Тринадцать мер милосердция

[14] «да будет Воля»

[15] Посланник общества

[16] прощение

[17] «О Б-же! Исцели же ее!» (Бегаалойсхо 12, 13)

[18] «тем более»

[19] «Если бы ее отец плюнул ей в лицо, разве она не пребывала бы в позоре своем семь дней? Заключена пусть будет семь дней вне стана» (Бегаалойсхо 12, 14)

[20] «Пасущий среди лилий» (Шир гаШирим 2, 16)