Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

18 элула 5735

בס»ד

18 элула 5735

стр. 480

И вот, в мерково[1], которую видел Йехезкель, сказано «веал дмус hакисей дмус кемаръэ одом[2]«. И объясняется в мааморим, что это то, что Он, благословенный, сокращает себя кивйойхол[3], в циюр одом[4] [подобно учению Магида (приведенному выше), что отец сокращает себя и показывает себя, как будто бы он наслаждается, когда ведет себя подобно ребенку и т.д.], для того, чтобы светить душам Израиля. Ибо Вс-вышний сам по себе лав микол илэйн мидойс иhу клол[5], и только он сокращает себя в циюр одом, для того, чтобы у творений было соединение и прилепление к Нему. И т.е., что посредством того, что сжал себя в циюр одом, становится каждый из Израиля в аспекте одом[6], от языка эдамэ лоэлйон[7]. И это есть также что идея кемаръэ одом говорится именно в мерково Йехезкеля, ибо то, что сжимает себя в аспекте одом — это со стороны того, что притягивается дмус квойд Гавайе[8] в десяти сфиройс в Ацилус, и светит и соединяется к аспекту пней одом[9] в мерково, которая в мире брио[10], что показали ему мерково именно во время изгнания, что также сейчас человек может связаться и прилепиться к Вс-вышнему посредством Торы и заповедей. И это приводит к тому, что будет после этого служение тшуво[11]. Что именно со стороны того, что ваани бесойх hагойло[12], что в общем это аспект опускания души вниз, то, что опустилась с высокой крыши в глубокую яму, и т.е., что даже совершенный праведник, который никогда не грешил и никогда не повреждал свою душу, и никогда не переходил дорогу, и более того, что он не имеет отношения совершенно к идее греха (и как объясняется в Тании ступень цадик гомур), тем не менее, само то, что опустилась его душа с высокой крыши, пробуждает у него аспект тшуво [аспект тшуво в цадиким (подобно тому, как «осо леасово цадикайо бисйувто[13]«), веhоруах тошув эл hоЭлойким ашер несоно[14]], чтобы он вышел из всех своих ограничений, и вплоть до того, что он выходит из ограничений также одом элйон[15], и приходит к аспекту ки лой одом hу[16], что в служении человека это служение бехол меойдехо[17], и это служение (бехол меойдехо) приходит посредством ощущения мейцер[18] в аспекте одом. И это, что меойд[19] — это буквы «одом» (но это другой цируф[20]). И т.е., что посредством того, что он чувствует, что также аспект одом элйон (хотя это элйон) это только то, что Вс-вышний сократил себя чтобы быть в циюр одом, ваани бесойх hагойло, это приводит его к служению бехол меойдехо, что это есть аспект ойсин рцойной шел мокойм[21].


[1] Мерково — Колесница

[2] «И над образом этого престола – образ, подобный человеку» (Йехезкель 1, 26)

[3] Как если бы (если можно было бы так сказать о Вс-вышнем)

[4] структура человека

[5] Не имеет отношения ко всем этим мидойс (т.е., сфиройс Ацилус) совершенно

[6] Одом — Человек. Адам

[7] «Уподоблюсь Всевышнему» (Йешайа 14, 14)

[8] «Подобия славы Тосподней» (Йехезкель 1, 28)

[9] «Лицо человека,» (Йехезкель 1, 10)

[10] Брийо — Творение; Мир «Творения»

[11] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[12] «И я среди изгнанников» (Йехезкель 1, 1)

[13] (Мошиах) прийдет, чтобы вернуть праведников в тшуве

[14] «А дух возвратится к Б-гу, который дал его.» (Когелет 12, 7)

[15] Высший человек

[16] «Ибо не человек Он» (Шмуэль Алеф 15, 29)

[17] «Всем достоянием твоим» (Воэсханан 6, 5)

[18] Мейцер — Межа, граница. См. Мицраим

[19] Очень; весьма

[20] соединение (букв)

[21] исполняют волю Вс-вышнего