Вайеце (2)

Т. 5 стр. 149

И это есть также подготовка к приходу нашего праведного Мошиаха, и после его прихода и посредством него[1] произойдет окончание изгнания, и после этого – как Рамбам пишет об этом ясно и однозначно – начнется начало избавления, и после этого – истинное и полное избавление, и после этого – и именно посредством Мошиаха – собирание изгнанников, да произойдет это в самом скором времени, в наши дни



[1] См. Рамбам (Законы царей в конце гл. 11) псак-дин в этом, и вот его слова:

Встанет царь из дома Давида, изучающий Тору и исполняющий заповеди… и заставит весь Израиль идти по ней и укреплять ее основы, и будет воевать войны Вс-вышнего и победит… сделал, и преуспел, и построил Храм на своем месте и собрал изгнанников Израиля… (И известно, что Рамбам точен также в порядке своих слов. И см. также начало главы там).

И нет ни одного посека, который бы спорил с этим. И известно правило […], что там, где комментаторы Рамбама не спорят с ним – это доказывает, что они согласны с его словами. И в нашем вопросе это Раавад, Кесеф Мишне (Бет Йосеф, автор Шулхан Аруха), Радбаз и т.д.

И понятно, что галаха лемаасэ следует искать только в книгах поским, а не в мидрашах Хазал, и даже не в сложных трактатах Талмуда. И нет никакого сомнения, что Рамбам знал то, что говорят Хазал в Сангедрин и в Йерушалми в начале трактата Брахот и т.д. И меня удивляет, что находится кто-то, который может сказать, что именно он понимает то, что сказали Хазал в Сангедрин и т.д., и он имеет право спорить с ясным псак-дином Рамбама, и Раавада, и автора Шулхан Аруха.

Кроме смешивания и стирания границ и подмены и замены и т.д. избавления одного человека или нескольких человек или даже больших групп из теснин и из плена [хотя также это называется геула – Раши начальные слова Исталта (Мегила 17, 2)] и невозможно сравнивать это с избавлением из изгнания – ибо за грехи наши мы были изгнаны… и посредством Мошиаха мы будем избавлены,

И еще одно смешение и непонимание: смешивают "начало избавления", о котором говорится в нескольких местах в Хазал, которые подобны тому, что говорится о начале [избавления], которое было в первый момент после разрушения Храма, и как объясняется в Эйха Раба (гл. 1, 51), что заревела корова его второй раз – сказал: родился спаситель Израиля, и называет имя его и имя его города и т.д. (и см. Хидушей Агадот Магаршо на Сангедрин 98, 2),

Агада, приводимая также в отношении практической галахи, ибо это является одной из причин, почему говорят молитву нахем в Минху дня разрушения Храма (9 ава) и освящают луну на исходе 9 ава, и тот, кто не исполнил заповедь плодиться и размножаться и есть опасение, что сорвется шидух – делает свадьбу на исходе 9 ава,

И после этого начала – началось самое горькое изгнание не дай Б-г

- И это подобно известным словам Алтер Ребе (приводится в Пелах аримон Шмот 7, 1) что "перед высокими душами, подобными Рашби, Храм не был разрушен совершенно", и ведь Рашби убежал и жил в пещере 13 лет из-за декрета Рима и т.д. –

С началом избавления из изгнания, избавление, которое положит конец изгнанию, и после которого не будет изгнания и т.д.

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , .