Сангедрин
Глава 1
Мишна 3
"Рукоположение (смиха) старейшин … по решению бейс-дин из трех человек"
Рукоположение старейшин – это есть заповедь назначения судей, и намек на это то, что сказано "И возложил на него руки и заповедал ему", и не нужно нам смиха руками, но человек, который достоин того, чтобы назначить его, скажут ему бейс-дин назначающие его, ты, рабби такой-то, ты получаешь смихо, и ты имеешь право судить законы кнасот, и этим становится этот человек сомух, и он называется "Элоким", и может судить все законы, и это не будет, но только в Эрец Исроэл, и сказали Разал, "нет смихо вне Эрец Исроэл", но нужно, чтобы был назначающий его и тот, кого хотят назначить, все они в Эрец Исроэл, и когда у него будет смиха в Эрец Исроэл, он имеет право судить законы кнасот, и даже вне Эрец Исроэл, поскольку это из наших основ, что Сангедрин действует в ЭРец Исроэл и вне Эрец Исроэл, как будет объясняться дальше. И в вопросе, нужно ли, чтобы были трое смухин, и тогда смогут давать смиху любому человеку, есть в этом сомнение, и то, что понятно из Талмуда, что старший из них должен иметь смиху, и присоединит к себе двоих, и может давать смиху кому он захочет, и видится мне, что если будет согласие от всех мудрецов и учеников, чтобы предпослать им человека из ешивы, и поставить его во главе, и только, что это должно быть в Эрец Исроэл, как мы упоминали, то у этого человека, его ешива будет устойчивой, и он приобретает статус "сомух", и он может после этого давать смиху кому он захочет, ибо если не скажешь так, то невозможно, чтобы найти бейс дин годол никогда, посокльку требуется, чтобы каждый из них был сомух по крайней мере, а Вс-вышний установил, что они (бейс дин годол) вернутся как сказано "и верну судей твоих как раньше, и советников твоих как в начале, после этого будешь называться ты город праведности", и это будет, несомненно, когда укрепит Творец, благословен Он, сердца сынов человеческих, и увеличатся их заслуги, и их стремление к Вс-вышнему, благословен Он, и к Торе, и увеличится мудрость их перед приходом Мошиаха, как это объясняется во многих псуким в Танахе.