Одежда, которую надевают в Рош Ашана, должна быть несколько менее праздничной или менее дорогой, чем одежда для других праздников, в знак благоговения перед Б-жественным Судом.
Хотя женщины не обязаны слышать звучание Шофара, поскольку это Мицва Асе Шеазман Грома, они обычно исполняют эту Мицву.
Мужчине разрешается трубить в Шофар для женщин, даже если сам он уже слышал трубление. Но в этом случае, однако, женщина должна сама произнести для себя Брахот. Если же трубление слушает также и мужчина, еще не слушавший Шофара, тогда трубящий в Шофар может произнести Брахот для всех.
Даже женщине, которая сама способна трубить в Шофар, предпочтительнее слушать трубление мужчины. Посещающие Шул должны учитывать, что самым важным является то трубление, которое совершают перед Мусафом. Следовательно, тот, кто не может оставаться в Шуле в течение всей Тфилы, должен постараться присутствовать по крайней мере при трублении первой группы звуков с Брахот. Хотя многие не едят до того, как услышат Шофар, женщина, почувствовавшая малейшую слабость, может поесть.
Существует расхождение во мнениях относительно того, следует ли произносить Шеехийану во вторую ночь Рош Ашана. Поэтому женщина перед зажиганием свечей должна либо надеть что-то новое, либо поставить на стол новые фрукты (т.е. такие, которых она не ела в этом году), чтобы произносимое ею Шеехийану относилось также к одежде или фруктам. Если она имеет в виду фрукт, желательно, чтобы она не зажигала свечи до Кидуша, сокращая таким образом до минимума перерыв между произнесением Шеехийану и собственно едой фрукта. Однако Шеехийану произносится в любом случае, даже если нет ни новой одежды, ни нового фрукта.
Для Капарот (церемонии искупления) перед Йом Кипуром используют обычно петухов — для мужчин и мальчиков, а куриц — для девушек и женщин.'' Для беременной женщины берут обеих птиц — и курицу и петуха. Если же достаточного количества птиц нет, то один петух может быть использован для всех мужчин и одна курица — для всех женщин. Тот, кто совершает предписываемое обычаем вращение Капарот над головой жены, детей или кого-либо другого, должен перед этим сделать свой собственный Капа-pom. Существует обычай не использовать внутренности птицы, служившей для Капарот (включая печень), а оставлять их в таком месте, где их могут склевать птицы.
Все сказанное касается тех, кто использует для Капарот птиц. Однако многие используют взамен птиц деньги и вместо Зе Атарнеголь Йелех Лемита произносят Зе Акесеф Йелех Лицедака.
Многие женщины по традиции надевают в Йом Кипур белые одежды, символизирующие нашу уверенность в том, что в этот день Всевышний очищает нас от наших грехов. Однако широко распространенный обычай не носить в Йом Кипур золотых вещей (часов, цепочек, пряжек и т.п.) не касается женщин. Тем не менее, им не следует надевать украшений, которые они обычно надевают в Шабат или Йом Тов.
Алахот зажигания свечей в Йом Кипур те же, что и в Шабат. Существует обычай произносить Шеехийану при зажигании. Но следует быть внимательной, чтобы не сказать Шеехийану еще раз в Шуле, когда вся община будет произносить его после Кол Нидрей.
Как и в случае Шабата, женщина принимает на себя все ограничения Йом Кипура с зажиганием свечей, и поэтому она не может после зажигания свечей есть, пить или делать какие-либо Мелахот. Но, согласно мнению некоторых авторитетов, она может идти в Шул в кожаной обуви.(Однако, есть Минхаг не ходить в Шул в кожаной обуви).
Существует старинный обычай, чтобы отец (а согласно мнению некоторых, и мать) благословлял детей перед наступлением Йом Кипура, перед заходом солнца, произнося благословение, которое есть в Махзорим (молитвенниках) для Йом Кипура.
Хотя в Йом Кипур мы не пользуемся обеденным столом, его следует покрыть свежей скатертью, как и в Шабат. Пищу и питье не следует трогать без необходимости, чтобы случайно не положить ее в рот. Тем не менее разрешается трогать или переносить еду, когда кормят ребенка, даже если ребенок достаточно взрослый и может сделать это сам.
Согласно одному из мнений, женщина не должна делать Авдалу сама для себя, даже если Йом Кипур приходится на Шабат.
Женщины, как и мужчины, обязаны произносить Видуй в Йом Кипур. Минхаг опускаться на колени при произнесении Веанахну Корим и при чтении Аводы (Храмовой службы) в Йом Кипур в одних местах практикуется, а в других — нет.