125. Последние дни царствования Хизкияу

125. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЦАРСТВОВАНИЯ ХИЗКИЯУ

БОЛЕЗНЬ ХИЗКИЯУ

Эта чудесная помощь осажденному Иерушалаиму, оказанная Б-гом в самый критический для столицы момент, имела место одновременно с еще одним, не менее чудесным, событием. За три дня до того, как армия Санхерива была уничтожена у ворот Иерушалаима, Хизкияу серьезно заболел, и пророк Иешаяу пришел сказать ему, что он умрет. Пророк сказал ему также, что Б-г очень им недоволен и гневается за то, что он не женат. Причиной этому было то, что Хизкияу, который был также провидцем, знал, что его дети навредят еврейскому народу. Поэтому он решил не жениться. Но Иешаяу с ним не согласился, говоря, что человеческое существо не должно вмешиваться в непостижимые дела Б-жьи по управлению миром. Все, что человек может и должен делать, это жить по повеленьям Б-жьим и выполнять свои обязанности. Все остальное в Б-жьих руках.

Когда царь услышал слова пророка: «Приведи дела свои в порядок, ибо ты должен умереть», он повернулся лицом к стене и стал горячо молить Б-га даровать ему жизнь. Его молитва была услышана, и Б-г вернул Иешаяу к Хизкияу сказать ему, что он выздоровеет, и что жизнь ему продлена на пятнадцать лет. Когда Хизкияу попросил подтвердить это знамением, Иешаяу ему сообщил, что тень на циферблате солнечных часов воротится назад на десять ступеней. И это чудо совершилось. Иешаяу приложил пласт смоков к нарыву Хизкияу и царь выздоровел.

Это последнее чудо показало всему миру, что Хизкияу был любимцем Б-жьим. День выздоровления Хизкияу был первым днем Песаха. В то время, как собравшийся в Святом Храме народ славил Б-га, пришла радостная весть о постигшем Санхерива Б-жьем наказании. Это еще больше увеличило радость и счастье народа, заполнившего улицы ликующего города.

ПРОСТУПОК ХИЗКИЯУ

Хизкияу, благочестивый и Б-гобозяненный потомок дома Давидова, был предназначен, согласно предсказаниями пророков, быть посланным Б-гом спасителем народа еврейского; ему предстояло вернуть обратно из изгнания десять колен Исраельских и объединить вновь весь Исраель под скипетром царя из династии дома Давидова. Однако, совершенный Хизкияу описанный ниже проступок, хотя, казалось, незначительный, но непростительный для такого великого человека, как Хизкияу, лишил царя привилегии выполнять высокую роль, которая была ему предназначена. А дело было так: Меродах (Беродах) Баладан, царь Бавела, астролог, заметил, к большому своему удивлению, что ради Хизкияу Б-г задержал бег солнца. Это произвело на него большое впечатление, и он пожелал узнать подробнее о благочестивом царе Иеудеи. Он послал делегацию к Хизкияу, чтобы поздравить его с выздоровлением и выразить ему свое восхищение чудом, совершенным Б-гом ради него. Царь приветствовал послов Бавела с большой сердечностью и показал им все сокровища, собранные в его дворце и в Святом Храме. Как только делеагция удалилась, пророк Иешаяу явился перед царем и заявил ему от имени Б-га, что он совершил непростительный проступок, потому что, вместо того, чтобы воспользоваться представившимся ему случаем для прославления имени Б-жьего, указывая делегатам на Б-жественную власть над жизнью и смертью и над всеми силами природы, царь хвастал своим богатством. Затем пророк сказал: «Вот, придут дни, и все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, взято будет в Бавел!». Но Хизкияу было обещано, что эта беда не придет при его жизни.

ВЛИЯНИЕ ХИЗКИЯУ

Последние пятнадцать лет жизни Хизкияу прошли в атмосфере мира и счастья. Благословение Б-жье было во всех его делах. В Иеудею притекло много золота, серебра, ценных масел и пряностей, увеличивших богатство маленького еврейского народа до размеров, неизвестных в стране со времен царя Шеломо. Много изгнанных евреев вернулось обратно в Иерушалаим. Святой Храм был единственным духовным центром, и познавание Б-га, как и выполнение Его святых заповедей, было высшим законом, управляющим всей повседневной жизнью евреев.

Царствование царя Хизкияу было временем счастливого политического и экономического развития страны. Но самым важным было тогда возрождение истинного еврейского духа и уничтожение ранее господствовавших различных форм идолопоклонства.

Запись опубликована в рубрике: .