118. ЙОТАМ
ОСЛАБЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ
Время экономического расцвета при царствовании Узияу принесло в страну много богатства и предметов роскоши, но высокий уровень жизни народа сопровождался упадком моральных устоев в стране. Если кому либо не удавалось удовлетворить свои желания законным путем, он прибегал к беззаконным способам обогащения; ростовщичество и притеснение бедных были широко распространены по всей стране. К моральному упадку прибавилась распущенность в религиозном отношении и возврат к различным видам идолопоклонства.
Узияу почти ничего не делал, чтобы устранить эти нездоровые явления, потому что он был все время занят войнами и другими государственными делами. Большинство внутренних дел он оставил в руках своих сановников, многие из которых не соответствовали занимаемым ими должностям. В годы после отречения его от престола и изоляции клика богачей и знати имела все возможности делать все, что ей заблагорассудится. Сын Узияу, Йотам, которому было передано управление страной при жизни отца, был еще совсем молод. Будучи очень скромным, он официально признал отца царем пока тот был жив, а сам управлял от имени отца.
ВЕРНОСТЬ ИОТАМА Б-ГУ
После смерти Узияу Йотам был коронован на царство Иеудеи. Вначале он действовал очень осторожно и медленно, пока не вошел полностью в силу. В течение первых нескольких лет он направил все свои усилия на укрепление политического и военного положения своей страны, так много претерпевшей в то время, когда трон Иудеи фактически никем не был занят. Он подчинил себе всех тех соседей, которые сбросили с себя господство Иеудеи, и вновь занял все потерянные ранее провинции. Он построил новые крепости и усилил оборону города Иерушалаима. Он также посторил много гражданских зданий. Много внимания он уделил обновлению и украшению Святого Храма. Однако он избегал слишком часто посещать Храм, напоминавший ему о несчастьи, постигшем в нем очень обожаемого им отца. В общем он очень походил на своего отца. Но Йотам был более благочестив и соблюдал и изучал законы Торы. Пожалуй, лучшим свидетельством его моральной и религиозной устойчивости является то, что нигде не упоминается о совершенном им когда либо, хотя бы едином проступке. Это является редкостью даже среди наиболее благочестивых царей Иеудеи.