74. ИЕРУШАЛАИМ
ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР
После разрушения Нова, города священников, духовный центр страны передвинулся в Гив'он. Святая Скиния и большинство святых его сосудов теперь находились здесь. Что же касается Святого Ковчега, в котором находились Скрижали Десяти Заповедей, то он в течение ряда лет находился в Кирьят-Иеариме, в доме Авинадава. Теперь Давид решил освятить Иерушалаим нахождением в нем Святого Ковчега и сделать этот город духовным центром Исраеля. В сопровождении тридцати тысяч избранных мужей Исраеля он выступил в Кирьят-Иеарим, взял Святой Ковчег из дома Авинадава и установил его на новую телегу, которой управляли Узза и Ахейо, сыновья Авинадава. Но это торжественное событие было омрачено досадным происшествием. Святой Ковчег можно было переносить только на плечах священников, никто из мирян не должен был к нему прикоснуться. И вот, когда процессия находилась в пути, случилось так, что запряженные в телегу волы наклонили телегу и Узза положил руку на Ковчег, чтобы поддержать его. За это нарушение закона Узза был тут же наказан Б-гом смертью. Давид и весь народ остановились, устрашенные святостью Ковчега. После этого царь распорядился завести Ковчег в дом Овейд-Эдома Гиттиянина, который жил поблизости. Здесь он был оставлен на три месяца, в течение которых благословение Б-жье покоилось на Овейд-Эдоме и его семье. Ободренный этим, Давид решил осуществить свое давнее намерение перевести Святой Ковчег в свой город Иерушалаим. К надлежащему приему ковчега были сделаны большие приготовления. Теперь не доверили уже Ковчег телеге с волами; вместо этого его понесли на плечах избранные для этого люди. За Ковчегом шли длинные ряды певцов и музыкантов, а впереди Ковчега шел Давид, одетый священником в льняный Эйфод, напевая и танцуя. Процессия часто останавливалась, чтобы торжественно приносить жертвы Б-гу. Возгласы радости раздались со стен Иерушалаима, когда Святой ковчег был внесен в город. Его внесли и установили в Скинии, которая теперь действительно стала национальным святилищем.
Теперь в серде Давида горело одно великое желание: городу Иерушалаиму недостает Храма, в котором находился бы в соответствующем обрамлении Святой Ковчег, без необходимости кочевать в передвижном шатре. Но Б-г объявил Давиду совершенно иное желание, а именно: строительство храма не должно быть предпринято Давидом, а только его сыном и наследником, мирное царствование которого не будет запятнано пролитой в войнах кровью. Одновременно Б-г повторил Свое торжественное обещание помощи и благосклонности Давиду и его потомству навечно.
Поскольку Давиду не придется самому строить Святой Храм, он решил хотя бы заняться приготовлениями к его постройке. Совместно с Верховным Судом (Синедрионом) Исраеля Давид разработал планы строительства Храма и начал готовить для этого необходимые строительные материалы, как то: золото, серебро, медь и драгоценные камни, с тем, чтобы не было ни в чем недостатка при постройке будущего великого святого здания, которое должно было быть гордостью Исраеля.