67. Давид – пастух

67. ДАВИД – ПАСТУХ

ПРЕДКИ ДАВИДА

Давид родился в Бейт-Лехеме, в Иеудее, в 2854 году от с. м. Его отдаляло от Иеуды, одного из двенадцати сыновей Яакова, всего десять поколений.

Давид принадлежал к одной из самых благородных семей своего колена, давших Исраелю много выдающихся общественных деятелей и вождей. Одним из древних предков Давида был Нахшон, сын Аминадава, который прославился при переходе евреев через Чермное море после выхода из Египта. Он первым прыгнул тогда в бушующие волны моря, после чего оно сразу раскололось перед Исраелем. С тех пор Нахшон стал одним из наиболее уважаемых правителей Исраеля. (Он первый принес свои жертвы в Мишкане, воздвигнутом год спустя в пустыне).

Прадедушка Давида – Боаз, или Ивцан[1], был десятым Судьей Исраеля. Он был одним из крупнейших ученых и наиболее благочестивых людей своего времени. Он был очень богат, а его великодушие славилось в народе.

В возрасте восьмидесяти лет Боаз женился на Рут[2]. Рут была членом Моавитской царской семьи. Ее дедушкой был всесильный царь Моавитский Эглон. И все же Рут решила лучше стать рядовой еврейской женщиной, чем быть Моавитской принцессой. Все перенесенные ею испытания и несчастья не ослабили ее великую преданность вновь приобретенной ею родине и еврейскому народу. Даже среди скромных, прекрасных девушек Иеудеи Рут сумела показать свое особое очарование; ее самоотверженность и любовь к еврейскому народу были известны всюду. И как же щедро была Рут вознаграждена за все это! Она стала Исраельской принцессой – женой правящего Исраелем Судьи и прабабушкой царя Давида. Она жила так долго, что удостоилась увидеть не только славное царство Давида, но и его сына Шеломо, восходящего на трон великой и славной страны Исраельской.

Многовековые великие традиции благородной семьи, восходившие к Иеуде и Яакову, строго соблюдались домом Ишая, отца Давида. Это был дом науки, набожности, доброжелательности, великодушия и богатства. И всеми благородными чертами всех его великих и знаменитых предков был наделен Давид.

ПОМАЗАНИЕ ДАВИДА

Вскоре после победы Шаула над Амалейкитами Б-г явился Шемуэлю и велел пойти в Бейт-Лехем, где он найдет будущего царя в лице одного из сыновей Ишая. Шемуэлю надлежало помазать на царство этого избранника.

Боясь, что Шаул узнает об истинном его намерении, пророк пошел в Бейт-Лехем под предлогом провести там Б-гослужение. Будучи в Бейт-Лехеме, Шемуэль поделился своей тайной с Ишаем, который представил ему всех своих сыновей одного за другим. Давид же отсутствовал – он пас овец. Хотя все представленные сыновья были людьми достойными, никто из них, все же, не был предназначен занимать такой высокий пост.

Когда Шемуэлю сказали, что самый младший сын Ишая находится в поле со стадом овец, он потребовал, чтобы его немедленно доставили ему. Увидев Давида, Шемуэль узнал при помощи Б-жественного вдохновения, что он-то и есть тот избранник. Тогда Шемуэль помазал его на царство Исраеля. С этого дня покоился на Давиде Дух Б-жий.

ШАУЛОМ ОВЛАДЕЛО УНЫНИЕ

Почти одновременно с помазанием Давида Шаул был поражен злым духом, вызвавшим у него состояние подавленности. Друзья и придворные царя заметили это внезапное изменение душевного состояния царя и посоветовали ему разыскать хорошего музыканта, чтобы благозвучной музыкой рассеивать его уныние. Давид, будущий создатель псалмов, был уже тогда известен своей чудесной музыкой, как и своей Б-жественной поэзией. Давид был призван в царский дворец, где его мелодичная игра на арфе помогала рассеять грусть царя. Шаул и не подозревал, конечно, что этот юноша, который играет перед ним на арфе, предназначен быть наследником его престола.



[1] См. гл. 59

[2] По имени которой названа книга Рут в Библии.

Запись опубликована в рубрике: .