8. Аврам

8. АВРАМ[1]

СЕМЬЯ АВРАМА

Одним из наиболее важных людей при дворе Нимрода в Уре Халдейском в Бавеле (Вавилонии) был Терах, сын Нахора, пра-правнука Эйвера. У Тераха было 3 сына – Аврам, Нахор и Аран.

РОЖДЕНИЕ АВРАМА

В ночь перед рождением Аврама собрались в доме Тераха астрологи Нимрода. Вглядываясь в ночное небо, они вычитали по положению плеяды звезд, что новорожденный станет главой и отцом мощной нации. Это открытие было сообщено Нимроду, которого это испугало. Он боялся, что новая звезда может затмить его собственную звезду.

ПОКУШЕНИЕ НИМРОДА НА ЖИЗНЬ АВРАМА

Нимрод потребовал от Тераха доставить вновь рожденного, ребенка во дворец, чтобы убить его. Терах пытался отговорить Нимрода от этого, но безуспешно. Рискуя своей жизнью и жизнью всей своей семьи, Терах подменил своего сына ребенком, родившимся в тот же день, что и Аврам, у одного из его слуг. Не подозревавший об этой хитрости Нимрод, убил ребенка собственными руками, в то время как Аврам был тщательно упрятан в удаленной пещере.

МОЛОДОЙ АВРАМ ПРИЗНАЕТ Б-ГА

Аврам рос в этой пещере пока ему не исполнилось 10 лет.

Еще будучи трехлетним ребенком он уверовал в существование Б-га путем умозаключения. Аварм наблюдал за солнцем, луной и звездами и видел, что все они появляются и уходят в свое время. Он заметил, что солнце уступает путь луне, несмотря на свою кажущуюся божественную силу, а луна уступает место солнцу по утрам. Отсюда он пришел к выводу, что должна быть Сила, стоящая выше и вне всех этих видимых сил природы, Сила, которая их всех создала, которая регулирует их и управляет ими все время. Молодой Аврам осознал, что позади ограниченных сил природы существует вне времени ничем неограниченный Б-г – создатель и властелин вселенной.

Затем Б-г явился Авраму и научил его правилным путям жизни. После этого Аврам пошел в дом Ноаха и Шема. Там он пробыл несколько лет; он там обучался служению Б-гу.

АВРАМ УНИЧТОЖАЕТ ИДОЛОВ

Нимрод давно уже забыл предсказания астрологов об угрожавшей ему опасности со стороны новой звезды. Он наградил Тераха за его преданность и воздал ему еще больше почестей, чем раньше. Потому что Терах был умен и Нимрод пользовался его советами в государственных делах. Кроме того, Терах всегда оказывался покорным слугой, там где дело касалось новых идолов, вводимых Нимродом в своей империи. У Нимрода не было никаких оснований быть недовольным Терахом, если не считать случая с предсказанием его астрологов.

Аврам был обучен познанию истинного Б-га и он презирал идолопоклонство окружавших его людей. Поэтому он решил делать все, что в его силах, чтобы разрушить эту веру в идолов. Он разговаривал со всеми посетителями отцовского дома и убеждал многих, что их вера в идолов была ложной и глупой. Только Терах отказался слушаться доводов своего сына.

Однажды Аврам взял топор и разбил всех идолов отца. Оставил он в целости только главного идола. Когда Терах увидел всех своих идолов поломанными, разбросанными и расшвыренными по всему полу, он обвинил в этом Аврама. Но Аврам с притворной наивностью уверял отца, что это главный идол разбил всех остальных идолов в драке из-за принесенной им жертвы. Терах воскликнул в сердцах, что, ведь, это невозможно – идолы не могут ссориться и драться. И тут же он спохватился, что его сын перехитрил его, добившись его признания, что сделанные из камня и дерева идолы не могут даже двигаться, и он очень рассердился. Забыв, что он когда-то обманул Нимрода, подменив Аврама чужим ребенком, он обратился к царю с доносом на своего сына, проявившего неуважение к богам.

В РУКАХ НИМРОДА

Нимрод бросил Аврама в темницу и приговорил его к смерти сожжением. Сотни людей собрались смотреть, как сын князя Тераха будет сожжен живым за неверность и неуважение к богам. Когда Аврама привели перед царем, он не смолчал. Он обвинил Нимрода в том, что он низвел свой народ до идолопоклонства, как это было до Потопа. Когда Аврам был присужден к сожжению, он крикнул судьям, что Нимрод не властен перед Б-гом. Огонь никогда ему не повредит, если Б-г этого не захочет, потому что Тот, кто дал огню силу жечь, может эту силу у огня отнять. Его мужественные слова распространились по всей стране, и каждый – богатый и бедный, молодой и старый, любопытствовали знать оправдаются ли слова Аврама или он только самонадеянный мечтатель.

ЧУДО В ПЕЧИ

Аврам был брошен в пышущую жаром печь. Но Б-г был с ним и огонь его не коснулся. Сгорела только веревка, которой он был связан.

Целых три дня и три ночи сотни людей не верили своим глазам, наблюдая, как Аврам прохаживается посреди пламени, и ни один волос на его голове не опалился. Сам царь Нимрод должен был признать, что Аврам говорил правду и что он святой человек. Он просил Аврама выйти из печи. Затем Нимрод дал Авраму много подарков и отослал его обратно в его родительский дом. Но Аврам пошел о_братно не один. С ним ушли 200 человек благородного происхождения, в том числе – Элиезер из Дамесека (Дамаска), который стал затем самым верным слугой Аврама. Все они оставили Нимрода и его богатый двор, чтобы жить с Аврамом и учиться у него познаванию истинного Б-га.

Аврам женился на своей родственнице Сарай[2]. Он жил с Терахом, пока Нимрод вновь не послал за ним, намереваясь тайно убить его. Но Аврам узнал об этом заблаговременно и сбежал в дом Ноаха, где он проживал еще в юности. Сюда пришел к нему Терах и они вместе ушли в Харан, что в Арам Наараиме или Месопотамии.

ДАННЫЕ Б-ГОМ АВРАМУ ПОВЕЛЕНИЕ И ОБЕЩАНИЕ

Но народ в Месопотамии не признавал Б-га.

Там служили различным идолам и следовали по нечестивому пути Нимрода и его народа. Б-г видел, что Аврам единственный праведный и богобоязненный человек. Поэтому Он явился Авраму и сказал: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

ПОВИНОВЕНИЕ АВРАМА

Аврам поступил так, как Б-r ему сказал. В возрасте семидесяти пяти лет он оставил Харан вместе с женой своей Сарай и племянником Лотом, сыном брата Арана. Они перекочевали в страну Кенаан. Здесь, около города Шхема, в дубраве Море, Б-г вновь явился Авраму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Аврам построил жертвенник Б-гу и пошел по всей стране распространять познавание Б-га повсюду, куда бы он ни ступал.



[1] В дальнейшей-Б-г переименовал его и дал ему имя Авраам.

[2] Впоследствии Б-г дал ей имя Сарра.

Запись опубликована в рубрике: .