Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Ани ледойди ведойди ли горойэ башойшаним

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Ани ледойди ведойди ли горойэ башойшаним (ашкеназ.)
Ани ледоди ведоди ли (сефард.)
אני לדודי ודודי לי
Я (принадлежу) возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне, он пасущий меж лилиями

אני לדודי ודודי לי הרועה בשושנים:
Я (принадлежу) возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне, он пасущий меж лилиями. (Шир гаШирим 6, 3)

Элул, гл. Рээй
Величие достоинства месяца элул понятно "в соответствии с примером царя, перед тем как он входит в город, выходят жители города навстречу ему и встречают его в поле, и он принимает всех с добротой и улыбается им всем.. также это в месяце элул, выходят навстречу Вс-вышнему в поле.. Йоэр Гашем понов эйлэхо.. Кэй-л Гавайе вайоэр лону".
"Ани ледойди ведойди ли", что это есть общее содержание служения человека – чтобы его существование (ани) было связано и едино с Вс-вышним (дойди), и Он проявляет себя, как "дойди" – от языка дружбы и любви – связь близкая и глубокая, узы любви.
... буквой алеф начинается также фраза "алуфой шел ойлом" (как одно из рошей тейвойс в "эход"), и таже это первая буква в слове "ано" (как алеф в "онойхи"), которое указывает на Вс-вышнего, и более того, что Вс-вышний – это истинный (алеф и) "ани", "ани Гавайе Элойкейхем", - тем не менее, буква алеф в "элул" указывает также на "ани" человека, и причем таким образом, что он ощущает себя мциюс ("ани") -
Начало и основа идеи месяца элул - это "ани ледойди", работа человека способом исарусо дилсато, и только после этого достигается аспект "дойди ли".
Элул