Предметный указатель - Ахарей
Ахарей
אחריЧетыре локтя человека приобретают емуВсе Евреи – избранны Б-гом. Коаним (священнослужители) – избраны Все-вышним из евреев, а Коэн Годейл – «избранный из избранных из избранных»! Потому он и только он имел право входить в Йом-Кипур в «Святая-Святых» и действительно влиять на Б-га так, чтобы он забыл и даже превратил грехи евреев в заслуги.Глава Ахарей начинается с упоминания о смерти Надава и Авигу, сынов Аарона (рассказ об этом в главе Шмини). Постигшее их представляет собой загадку, и комментарии относительно причин происшедшего весьма противоречивы. С одной стороны, казалось, Надав и Авигу были наказаны за грехи, с другой — мидраш говорит, что их заслуги превышали заслуги Моше и Аарона. Хасидский комментарий разрешает это противоречие, говоря, что они умерли, достигнув пика религиозного блаженства, и души их в этом состоянии буквально отделились от тела. Есть ли в этом плохое? Есть. Ибо нельзя стремиться к такому состоянию ценой жизни в этом мире. Они устремлялись в заоблачные выси, не думая о возвращении. А еврей всегда должен думать о выполнении своей задачи в этом мире, не отказываясь от земного существования, а освящая его. Этот цикл ухода и возвращения, познания и действия — основной в иудаизме, и ему посвящена беседа Ребе.Следует остерегаться "ста врат разрешенного", для того, чтобы не прийти к "вратам запрещенного"."С _ЭТИМ_ ВОЙДЕТ ААРОН-КОЭН В СВЯТИЛИЩЕ: С БЫКОМ ДЛЯ ЖЕРТВЫ 'ХАТАС' И БАРАНОМ ДЛЯ ЖЕРТВЫ 'ЭЙЛО'"."В СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ, НА ДЕСЯТОЕ ЧИСЛО МЕСЯЦА, СМИРЯЙТЕ [ПОСТОМ] ДУШИ ВАШИ... СУББОТА СУББОТ ОНА ВАМ, СМИРЯЙТЕ ДУШИ [ПОСТОМ]. ЭТО ВЕЧНЫЙ УСТАВ".