Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

7148. "Все, что делает Вс-вышний - к добру делает

Игройс койдеш т. 20

7148

Борух Гашем

11 тейвес 5720

Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 6 тейвес.

Во время благословения упомянут Вас на святом ционе Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, по поводу тех вещей, о которых Вы пишете.

И то, что Вы пишете, что Вы не имеете успеха, рахамоно лицлан[1], ни в чем, — понятно из нескольких мест в нашей Торе — Торе жизни, что запрещено еврею говорить так, и даже думать таким образом, и это также совершенно противоречит здравому смыслу: поскольку основа нашей веры, что все происходит по воле Провидения, и «из уст Высшего не исходит зла» хас ве-шолом[2], и кроме всего сказанного, известно постановление (псак дин) – «все, что делает Вс-вышний — к добру делает№. Но, в соответствии с тем, что объясняется в нескольких местах, чем более усиливаются в идее эмуно[3] и битохон[4], и в ее центральной идее, что, как говорилось выше, все, что делает Вс-вышний — к добру делает, в большей мере и как можно раньше, видят истину также воочию, и см. (по предметному указателю в святой Тании, издание Кеhос) то, что объясняется в этом в Тании.

И здесь уместно напомнить Вам о необходимости соблюдать три известных шиур[5]а Хумаш, Теhилим, Тания, что мы слышали из уст Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, что они равны для всякой души, и это сгуло[6] для нескольких вещей, и также к сказанному выше.

По поводу того, что Вы пишете о поведении плойни[7], что оно далеко от того, чтобы быть им довольным, и вы вынуждены молчать.

Известно, и мы видим воочию, что есть несколько способов воздействия, и речь — это не всегда самый лучший способ, и в особенности — говорить напрямую, и поскольку сообщил нам Алтер Ребе, автор Тании и Шулхан Орух, что еврей не может и не хочет быть оторванным от Б-жественности, и это указывается также в постановлении Рамбама, законы гейрушин в конце гл. 2, то несомненно, есть какой-то путь, чтобы воздействовать также на него, но только нужно искать его, и «йогато умоцосо[8]«.

И общий принцип в этом, что во многих случаях путь, чтобы воздействовать, — лучше косвенным образом, посредством друзей, чем напрямую или посредством родственников, и да будет воля Вс-вышнего, что также, как Вы принесли эту просьбу, также Вы смогли сообщить добрые вести об этом.

С благословением услышать добрые вести во всем сказанном

от имени Квойд Кдушас Адмур

секретарь.


[1] не дай Б-г

[2] Не дай Б-г

[3] Эмуно — Вера

[4] Битохон — Уверенность (во Вс-вышнем)

[5] размер. Урок

[6] Сокровище. Чудесное средство

[7] такой-то

[8] «Потрудился и нашел»