Первый день главы " Вот народ, отдельно обитать будет[1]", 5717
Бруклин, Нью-Йорк
Участникам ежегодного съезда Объединения раввинов
Мир и благословение!
В ответ на Ваше сообщение о проведении ежегодного съезда во второй-четвертый[2] дни текущей недели.
Да будет воля Вс-вышнего, чтобы ваш съезд был во имя Небес, и принес реальные плоды и результаты в укреплении традиционного еврейства и распространения его в святых общинах, в воспитательных учреждениях, возглавляемых членами Объединения раввинов, и всюду, куда достигает их влияние,
Распространять традиционное еврейство, пока оно не станет безусловно доминирующим в жизни и в делах общества и каждого индивидуума.
В наше время миссия раввинов принципиально отлична от их задач в прошлом.
В наши дни, дни сокрытия и утаения Б-жественности, и страшной путаницы в мозгах – раввин должен провозглашать снова и снова, что "эта Тора – от самого Вс-вышнего, ни от кого другого, и никто не может добавить к ней или убавить от нее, ни в письменной Торе, ни в устной Торе".
Основа устной Торы – судьи Израиля, "столпы учения", "установления, указы и обычаи", которые они повелели обществу[3].
Это – одна из основ нашей религии.
И то, что Тора запретила в предшествующие эпохи – запрещено также сейчас, и также в Соединенных Штатах, и даже если кто-нибудь найдет "сто пятьдесят причин, чтобы очистить…" (Эйрувин 13, 2, см. там) – запрет остается запретом.
И сейчас это еще более необходимо, чем в предыдущие годы, ибо, смилостивился Вс-вышний над народом своим, и пробудились сердца многих из молодого поколения, чтобы искать абсолютную истину.
Среди них есть такие, которые уже познали истину, нашу Тору - Тору истины, вплоть до того, что изменили путь своей жизни на практике, в ежедневной жизни. Среди них - такие, кто движутся в этом направлении, но еще не достигли цели. И среди них – те, кто только чувствуют внутри себя, что они находятся в пустоте, без всякой опоры и базиса в своей жизни, на который можно было бы опереться. Все они ждут и надеются, что придет кто-то, и объяснит им, что происходит с ними, и поставит их в "луч света".
Общее, что объединяет все эти три типа – что вся их надежда – на раввина и их руководителя, который покажет им путь и научит их истине, как она есть – цельной и полной Торе, без компромиссов, ибо всякий компромисс основан на лжи, и ложь по своей сути.
И это пробуждение и эта надежда увеличивают многократно ответственность раввина и его обязанность, и в особенности – когда это молодой раввин, выросший в той же среде, в которой выросли и воспитывались те, кто пробудились чтобы искать истину.
Его обязанность и его заслуга – сообщить им истинное и цельное еврейство без компромиссов. И, как учит Шулхан Орух в самом его начале – "да не устыдится перед насмехающимися". Он также не должен бояться известного утверждения, что "вся община - все святы", и что не следует разделять и возводить преграды между одним движением в религии и другим.
Даже если это "другое" движение вносит изменения в Тору, и по закону Торы – это не религиозное движение, а движение, воюющее с религией Моисея и Израиля, и увеличивающее безверие в Израиле.
Сейчас – самое благоприятное время и веление времени, чтобы укрепить основания Торы и заповедей в чистоте святости, ибо велика сила тшувы и пробуждения, властвующей душами сынов Израиля, и не дай Б-г устраниться от возвращающихся, или оттолкнуть их, говоря "прийди завтра и послезавтра", или разочаровать их компромиссами. Каждый день и каждая неделя, которые проходят – это не только не противоположно исправлению, но наоборот – это приводит к разрушению и разрухе, ибо из поведения раввина учат люди его общины и баалей-батим[4], каково значение и важность Торы и заповедей, ибо раввин должен быть символом Б-гобоязненности. И не важно здесь, почему раввин молчит – или от того, что он боится, что ему нечего будет кушать, или он боится, что его станут меньше уважать, но его молчание понимается как согласие с противоположной стороной и ее подходом, отрицающим святость Торы и пытающимся приспособить ее к условиям места и времени.
Этот подход уже привел в прошлом и приводит также сейчас – ступень за ступенью – к "консерватизму", "реформизму", ассимиляции и полному растворению не дай Б-г.
Миссия и сила раввина – в том, что он посланник, чтобы передать мнение Торы. Эта миссия возложена на него столпами учения, первыми учителями и учителями их учителей, вплоть до тех, кто получили "смиху" - поколение за поколением, начиная от Мойше рабейну, который получил Тору с Синая – посланника Вс-вышнего.
Верный посланник, не изменяющий своей миссии, имеет силу и твердость пославшего его, и как сказали наши учителя "посланник человека подобен ему самому", и все выше и выше в святости, вплоть до Высшего человека, сидящего на Престоле[5], который говорит каждому ученику "и Я вложил Мои слова в уста твои[6]".
Посланник, изменяющий своей миссии – исполняет собственное желание и действует своими силами – желания и силы "плоти и крови", сотворенного из праха, про которого сказано "и преимущества человека перед…[7]"
И даже если он называет себя раввином и пастырем общины и группы евреев – что он ответит слову Вс-вышнего, переданному через Его пророков:
"тук вы кушаете, и шерсть вы одеваете… а больную не излечите, и сломавшую ногу не перевяжите, и заблудшую не вернете, и пропавшую не ищете… и они отданы на съедение всем полевым зверям" (Йехезкель 34, 3-5).
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы ваше собрание удостоилось и преуспело пробудить, укрепить и усилить членов объединения и всех раввинов, чтобы, несмотря на нажим снаружи и нажим изнутри, они исполняли свою миссию – миссию раввина, о которой здесь говорилось, полностью, не искривляя суда и не откладывая суд.
И миссией и силой Торы и Дарующего Тору, ибо Он и только Он властвует и управляет всем миром, вы создадите общины в Израиле, и будете управлять ими, ведя их по пути, ведущему в дом Б-жий, в полном благополучии.
Пока не исполнится предсказанное пророками: "И Я поставлю над ними одного пастуха, и будет пасти их – раба моего, Давида[8]".
С уважением и благословением,
Успеха в святой деятельности по укреплению истинной Торы, "истина Вс-вышего вовек", и распространении ее.
М. Шнеерсон
(Игройс Койдеш, том 15, игерес 5567)
[1] "Вот народ, отдельно обитать будет" (Болок 23, 9)
[2] Понедельник - среда
[3] См. Рамбам Законы мамрим в начале
[4] Букв. "домохозяева"
[5] Ср. Йехезкель 1, 26. И см. Ликутей Тора Алтер Ребе, Вайикро 1, 3
[6] Йешайа 59, 21
[7] "И нет превосходства человека над скотом," (Когелет 3, 19)
[8] Йехезкель 34, 23