Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

4444. Человек видит только ограниченную часть того, что происходит с ним

т 13 4444

13 сивана 5716

Бруклин

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо, в котором Вы описываете вкратце, что Вы пережили в Вашей жизни, путешествия, переживания и ухудшения, вплоть до последнего времени, прийдя в… и Вы замечаете вещи, которые непонятны.

Поскольку в секретариате нет печатной машинки с русским шрифтом, поэтому я отвечаю на идиш, но само собой разумеется, что Вы можете также дальше писать на языке, который Вам более удобен.

Вас удивляет — как Вы говорите в Вашем письме — что Вы не видите никакого объяснения случаям, происходившем с Вашей семьей, и в Вашем доме.

Если Вы немного задумаетесь об этом, это не должно Вас удивлять, поскольку человек видит только ограниченную часть того, что происходит с ним, и вокруг него, и поэтому он не может оценить действительно правильно содержание того, что он видит.

Чтобы сделать мою мысль яснее, я приведу Вам пример: — когда кто-либо войдет в операционную комнату в госпитале и увидит, что на операционном столе лежит человек, вокруг него стоят люди с различными ножами, и режут, и человек стонет от боли, а они продолжают резать, то этот случайный наблюдатель, выбежит с криком, что взяли человека и режут его, и человек стонет от боли, и не может себе помочь освободиться от газлоним[1] и роцхим[2], но если этому случайному наблюдателю объяснят, что операция необходима для того, чтобы он мог прожить еще несколько десятков лет, и поэтому не принимают во внимание мучения нескольких часов, тогда этот гость также полностью согласится что не только они — люди с ножами — не газлоним и роцхим, но наоборот, они делают самое большое благо человеку, которого они режут. И это несмотря на то, что резчики — или, на современном языке, хирурги, не могут гарантировать на все сто процентов, что он будет жить после операции, даже если операция будет успешной.

Из этого также понятно, что когда у человека в его жизни в этом мире, встречается что-то, что связано со страданиями в течение некоторого времени, и это настоящее страдание, не придуманное, — но зная и видя, что все происходит в соответствии с hашгохо протис[3], т.е., что мир — это не hефкер[4], и что он управляется по определенной системе, и эта система охватывает не только его самого, но также его семью, и еще много больше и больше, то нормальный здоровый разум диктует, что эти события несомненно не противоречат системе, которая управляет миром вокруг него, единственное, что не слышат от «профессора и хирурга» большую пользу, которую получают через временные страдания.

Есть такие, которое задают вопросы, или говорят, что они сомневаются, имеет ли этот мир систему и цель – но все же знают из физики, химии, астрономии и т.д. (и это признается не только евреями, и не только верующими, но даже неверующими), что каждый самый маленький атом в этом мире имеет свои точные правила, и все происходит по найденным в нем законам природы, также земля, камни, растения, и животные, и все что только нас окружает, все это имеет определенные законы, и установленные свойства, хотя это все гораздо больше, чем один человек и его семья.

Представьте себе картину, когда приходят в большое громадное здание, в котором есть тысячи комнат, и видят, что в каждой комнате каждая вещь находится в установленном порядке и гармонии, и также он сам понимает, что это правильно и хорошо поставлено, но только в одной совсем маленькой комнатке – у него есть на это сомнение, или также здесь все правильно стоит на своем месте, мебель и остальные вещи, которые там находятся. – И каждый человек, если он только нормальный, несомненно, подумает про себя, если все тысячи комнат этого огромного здания, находятся в наилучшем порядке, то нет никакого сомнения, что также эта единственная комната, в которой он еще не понимает, какой в ней порядок, но это часть большого здания, — в ней также есть запланированный порядок, хотя это и не понятно.

Нимшол[5] из этого – я думаю излишне объяснять – я хочу только добавить еще одну деталь – что каждый из нас, и также в общем, Вы сами, если задуматься, как прошли годы у Вас, в каких местах Вы побывали, и что происходило, и думать об этом объективно, Вы увидите десятки и тысячи случаев, как Вас вели в определенном направлении, начиная десять лет назад, и с тех пор это все идет слева направо, все в этом направлении, но зная, что Вс-вышний хочет, чтобы человек это делал по своему собственному выбору, как говорят по-русски, по доброй воле, позволяют каждому, и также включая Вас, и дают возможность, самому выбирать путь, и поэтому нет ничего удивительного, что будучи всего лишь человеком, делают иногда ошибки, и сходят с пути, и вместо того, чтобы путь был всегда гладким, делают иногда зигзаги, но, когда задумываются обо всем вышесказанном, и не хотят сами себя обмануть, то прикладывают все усилия, чтобы число зигзагов становилось все меньше и реже, что тогда – достигают цели, которую Вс-вышний поставил перед каждый человеком, и перед каждым евреем – в особенности, чтобы он был истинно счастлив вместе со своей семьей, и также в этом мире, что этого можно достичь, когда ведут себя, как Тора, которая называется «Тора жизни», живая Тора, учит нас, нужно только предупредить соображение, которое дурное начало использует очень часто, когда оно указывает на человека, которого считают за религиозного, и ведущего себя по Торе, и указывает также на недостатки, которые этот человек имеет, и из этого дурное начало хочет доказать, тому человеку, с кем оно ведет «переговоры», что, поскольку этот человек ведет себя по Торе, и тем не менее, совершает ошибки, это признак того, что Тора не годится, хас ве-шолом, и доказательство этому – что этот человек поступил непорядочно, и еще раз поступил непорядочно, и еще раз поступил непорядочно.

Но ложность этого доказательства в том, что оно (дурное начало) показывает только часть человека, и не показывает все полностью. И я хочу пояснить это примером.

Когда идут по улице, и встречают человека, выходящего от профессора-доктора, и этот человек идет на костылях, прохожий может подумать и также сказать, смотрите, как плох этот профессор – ведь этот человек был у профессора, и заплатил ему много денег, и ведет себя в точности с его указаниями, и все равно он ходит на костылях, и не может сделать без них ни шагу – но, если объяснят прохожему, что перед тем, как этот человек был у профессора, он не мог даже пошевелить ногой, он был совершенно парализован, и профессор не только ослабил паралич, но он также укрепил этого человека, что он может не только двигать ногой, но может также идти, и время от времени это становится все лучше и легче, хотя он все еще нуждается в костылях, и поэтому возможно, что продолжая следовать указаниям профессора, в конце концов он освободится также и от костылей, и станет совершенно здоров.

Подобно этому также люди от рождения имеют различные качества, одни имеют больше хороших, а другие – больше плохих, и через воспитание хорошими учителями, и прежде всего посредством самовоспитания, если только это делается правильно, также врожденные не-хорошие качества, становятся все слабее, и проявляются во все меньшей степени, и поскольку человек должен всю свою жизнь воспитывать себя, и учить себя самого, то неудивительно, что когда встречают этого человека в середине его работы – самообучения, что находят в нем также часть его нехороших качеств, но это не потому, что он следует указаниям «профессора» в своем самообразовании, но напротив – в общем, сегодня его дурные качества гораздо слабее, чем раньше.

Я хотел бы завершить и высказать цель моего письма – что это не ради «философии», но для того, чтобы внушить Вам мысль, что если Вы будете пользоваться объективным и здоровым разумом, это должно привести Вас к тому, чтобы укрепить Вашу веру во Вс-вышнего, и смотреть добрым взглядом на людей вокруг Вас вообще, и на жителей… особенно, видеть их достоинства, которых они в основном достигли самостоятельно, и относиться к их недостаткам – если таковые имеются – как говорилось в примере временных костылей, и самое главное – знать, что Вы должны делать Вашу долю, осветить свое окружение, не только свою семью, но также более широкий круг людей, что это может быть сделано, через то, чтобы быть пронизанным аhавас Исроэл[6], и желать принести им пользу, и это, несомненно, благо, и принесет благо также Вам самому, и Вашей семье.

Я надеюсь, что Вы прочитаете это письмо с надлежащим вниманием, и само собой разумеется, что если Вы имеете какие то вопросы, или что-то недостаточно ясно, я буду рад, если Вы будете мне писать об этом, и я постараюсь ответить Вам по возможности, даже если, из-за многих забот, ответ может задержаться на известное время.

Я думаю также, что то, что время от времени откладывается, это также доказывает, что Вам все еще дают время, чтобы Вы изменили свой взгляд на людей вокруг Вас, и также, что нужно вести себя все лучше и лучше, и пусть Вс-вышний пошлет Вам успех.

С благословением


[1] грабители

[2] убийцы

[3] Частное Провидение

[4] ничейное имущество

[5] То, на что приводится пример (мошол)

[6] любовь к ближнему