Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15 швата 5745

Гитваадуйот 5743, стр. 957

http://www.otzar770.com/library/display_page.asp?nPageNumber=957&cPartLetter=b&nBookId=16&refrashBookNav=Y

… когда изучение Торы не так, как это должно быть — то Тора не только не становится для него «эликсиром жизни», но более того — он использует Тору для противоположной цели — противоположно «эликсиру жизни» не дай Б-г.

И хотя на первый взгляд удивительно, как это возможно — но мы видим воочию, что есть такие, которые «силой Торы говорят галаху, которая против Торы»!

Поскольку он учил Тору, и знает, что Вс-вышний говорит «победили меня дети мои» — он говорит про галаху в ША, что это «пустые ничего не значащие слова», не дай Б-г!

Тора — не на небесах — утверждает он — и поскольку Тора называется его именем, то он — хозяин над Торой, и поэтому, несмотря на то, что «дарующий Тору» говорит так, он говорит: «а я считаю иначе»!

Он думает, что Тора находится у него в кармане, но в действительности — есть у него дыра в кармане, и Тора, которая там лежала — уже давно упала оттуда, и в конечном счете он остался с одной только дырой в кармане!!

Условие изучения Торы — «пусть душа моя будет как прах перед всеми», т.е., что мало того, что он знает, как он низок, он должен еще молиться и просить у Вс-вышнего — по-настоящему — «пусть душа моя будет как прах перед всеми», и посредством этого может быть «раскрой сердце мое в Торе твоей», но когда он находится в движении гаава и йешут — Вс-вышний говорит ему: «я не могу находиться рядом с ним», и поэтому он недостоин учить Тору как нужно.

И до такой степени, что его изучение может быть таким образом, что он «раскрывает лицо в Торе не по галахе», упаси Б-г!

И как говорилось несколько раз по поводу точного смысла этих слов Хазал (ибо каждое слово сказано совершенно точно), что несмотря на то, что говорят про него, что он «раскрывает лицо в Торе, т.е., что он раскрывает некоторую идею в Торе, тем не менее, поскольку это «не по галахе», те., что есть галаха в ША другим образом — он должен устранить свое мнение, и как говорят Хазал «Если галаха это — примем», и если он не устраняет свое мнение и говорит противоположное — то он в аспекте «мегале паним баТора шело кегалаха»! Я не хочу упоминать наказание, полагающееся за это, ибо «не открывай…», достаточно того, что упоминают тот факт, что он раскрывает лицо в Торе не по галахе»!

[…]

несмотря на то, что он находится в самом низком положении и состоянии — но поскольку врата тшувы и врата слез не закрываются, он может — в один момент и в один час — сделать тшуву, посредством того, что будет плакать о своем низком положении, до того, что он пришел к тому, что он воюет против «слова Вс-вышнего — это галаха», положение, столь низкое, что он сам не представлял изначально что возможно, что он дойдет до такого, и подобно тому, как сказано «и ожесточил сердце свое…!

И тшува должна быть таким образом, что исправит также то,что он навредил в своих учениках, и своих слушателях — ибо даже после того, как он сам сделал тшуву, все время пока он не исправил все, что он навредил у других — «живой грех» продолжает ходить по улице, напоминающий постоянно о том, как он вел себя неподобающим образом!

(41) И да будет воля Вс-вышнего, чтобы эти слова возымели свое действие, и у него будет тшува — в один час и в один момент, в добром здоровье, и с радостью и добрым сердцем.