Гитваадуйот 5743, стр. 957
... когда изучение Торы не так, как это должно быть - то Тора не только не становится для него "эликсиром жизни", но более того - он использует Тору для противоположной цели - противоположно "эликсиру жизни" не дай Б-г.
И хотя на первый взгляд удивительно, как это возможно - но мы видим воочию, что есть такие, которые "силой Торы говорят галаху, которая против Торы"!
Поскольку он учил Тору, и знает, что Вс-вышний говорит "победили меня дети мои" - он говорит про галаху в ША, что это "пустые ничего не значащие слова", не дай Б-г!
Тора - не на небесах - утверждает он - и поскольку Тора называется его именем, то он - хозяин над Торой, и поэтому, несмотря на то, что "дарующий Тору" говорит так, он говорит: "а я считаю иначе"!
Он думает, что Тора находится у него в кармане, но в действительности - есть у него дыра в кармане, и Тора, которая там лежала - уже давно упала оттуда, и в конечном счете он остался с одной только дырой в кармане!!
Условие изучения Торы - "пусть душа моя будет как прах перед всеми", т.е., что мало того, что он знает, как он низок, он должен еще молиться и просить у Вс-вышнего - по-настоящему - "пусть душа моя будет как прах перед всеми", и посредством этого может быть "раскрой сердце мое в Торе твоей", но когда он находится в движении гаава и йешут - Вс-вышний говорит ему: "я не могу находиться рядом с ним", и поэтому он недостоин учить Тору как нужно.
И до такой степени, что его изучение может быть таким образом, что он "раскрывает лицо в Торе не по галахе", упаси Б-г!
И как говорилось несколько раз по поводу точного смысла этих слов Хазал (ибо каждое слово сказано совершенно точно), что несмотря на то, что говорят про него, что он "раскрывает лицо в Торе, т.е., что он раскрывает некоторую идею в Торе, тем не менее, поскольку это "не по галахе", те., что есть галаха в ША другим образом - он должен устранить свое мнение, и как говорят Хазал "Если галаха это - примем", и если он не устраняет свое мнение и говорит противоположное - то он в аспекте "мегале паним баТора шело кегалаха"! Я не хочу упоминать наказание, полагающееся за это, ибо "не открывай...", достаточно того, что упоминают тот факт, что он раскрывает лицо в Торе не по галахе"!
[...]
несмотря на то, что он находится в самом низком положении и состоянии - но поскольку врата тшувы и врата слез не закрываются, он может - в один момент и в один час - сделать тшуву, посредством того, что будет плакать о своем низком положении, до того, что он пришел к тому, что он воюет против "слова Вс-вышнего - это галаха", положение, столь низкое, что он сам не представлял изначально что возможно, что он дойдет до такого, и подобно тому, как сказано "и ожесточил сердце свое...!
И тшува должна быть таким образом, что исправит также то,что он навредил в своих учениках, и своих слушателях - ибо даже после того, как он сам сделал тшуву, все время пока он не исправил все, что он навредил у других - "живой грех" продолжает ходить по улице, напоминающий постоянно о том, как он вел себя неподобающим образом!
(41) И да будет воля Вс-вышнего, чтобы эти слова возымели свое действие, и у него будет тшува - в один час и в один момент, в добром здоровье, и с радостью и добрым сердцем.