Машиах ждет нас
Машиах уже здесь, гине зе оймед ахар кослейну[1] (Шир гаширим,2, 9) В высшем мире уже радость и веселье, он уже пришел, но здесь, внизу, он ждет Бней Исроэл, что они сделают Тшуву. (Сейфер гасихойс, 5701 (1941) г.)
Хотя бы одну субботу
Сказал Раби Леви, если бы Исроэл соблюли хотя бы одну субботу, как положено, сразу бы пришел бен-Довид.
Цель и совершенство творения мира
Известно, что дни Машиаха, и особенно, когда оживут мертвые, это цель и совершенство творения мира, что для этого он создан изначально. (Танья, гл. 36)
И наполнится земля знанием
Каждый еврей имеет силу приблизить и привести геула[2]. Ибо, его Тора и его работа уменьшают руах тумъо[3], и это приближает день, когда будет выполнено 'дух нечистоты я уберу с земли' (Захария, 13, 2), и они открывают добро и святость в мире, и таким образом приближают время 'умоло гоорец дейо эс гашем[4]' (Ишая,11, 9) (Ликутей сихойс, 2, 599)
Дух Машиаха
«Веруах элойким мерахефес»[5] - это дух царя Машиаха, «ал пней гамоим»[6] - в заслугу тшува[7], которая сравнивается с водой, как сказано «шифхи камаим либех нойхах пней гашем»[8] (Пиркей дераби Элиэзер, гл. 43)
Машиах: поколение, где все праведники, или все грешники
Сказал Раби Йоханан: не прийдет бен-Довид , но только в поколении, где все праведники, или все грешники. В поколении, где все достойны, как сказано: «Веамех кулом цадиким, леойлом йиршу орец», (Ишая, 60, 21); в поколении, где все грешники, как сказано: «И увидел, что нет никого (достойного), и поразился, что нет (способного) молиться, и спасла его десница...»; и сказано: «Ради меня, ради меня я совершу» (Сангедрин 98)
Единство
Геула объединит весь Израиль, от самого большого до самого малого, ибо не останется ни одного еврея в Галуте, веатэм телукту леэход эход бней Исроэл,[9] и способом «Когол годойл»[10] в единственном числе[11] — вернутся сюда (Ирмиягу 31,7) В качастве подготовки к этому положению следует стремиться объединить всех евреев, все круги бней Исроэл, из агавас[12] Исроэл и Ахдус[13] Исроэл.
Все евреи станут пророками
Сказал Вс-вышний, в этом мире пророчествовали лишь избранные, а в будущем все евреи сделаются пророками, как сказано, и будет после этого, изолью дух мой на всякую плоть, и будут пророчествовать ваши сыновья и ваши дочери...»
Уже пришло время
Евреи должны знать, что безусловно уже пришло время для прихода Машиаха, и нужно только имду гохейн кулхем[14], из тшуко вегаагуим[15] к Машиаху, и несомненно, что этим приведут Машиаха.
И то, что Машиах еще не пришел до сих пор, - безусловно, что сам Машиах ответит и на этот вопрос. Но нельзя, чтобы этот вопрос ослабил, хас вешолейм[16], работу человека, но наоборот, - это должно пробуждать дополнительную энергию и хайус[17], и добавление вейейсер сейс увйейсер оз[18] в его работе. (Сейфер гасихойс 5748, ч. 2, стр. 574)
(из книги 'бинсив гагеуло')
[1] Вот он стоит за нашей стеной
[2] избавление
[4] и наполнится земля знанием Б-га
[5] «И дух Вс-вышнего парит…»
[6] над поверхностью воды
[7] раскаяние
[8] «излей, как воду, сердце свое перед Вс-вышним
[9] «И вы будете собраны к одному один, сыны Израиля»
[10] «большое общество»
[11] что подчеркивает единство
[12] любовь
[13] единство
[14] «Будьте все готовы»
[15] желание и стремление
[16] не дай Б-г
[17] жизненность
[18] В большей и большей степени