Вавилон и Иерусалим. Ближневосточный конфликт в свете Библии. . Фонд Михаила Черного
Вавилон и Иерусалим. Ближневосточный конфликт в свете Библии. . Фонд Михаила Черного
Автор:
Переводчик:
ISBN: 5-902007-05-4
Издатель: Фонд Михаила Черного
Год издания: 2002
Купить
| |
Содержание
От редактора 5 Православие о судьбах Израиля • Святитель Феофан Затворник 9 • Митрополит Филарет (Дроздов). Из «Слова в Великую Пятницу» 11 • Св. Иоанн Кронштадтский. Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе 12 • Митрополит Антоний (Храповицкий). К кишиневскому бедствию 14 • Архиепископ Никанор (Бровкович). Из поучения... 20 • Епископ Виссарион. Из кн. «Единение в Церкви Христовой из иудеев и язычников» 24 • Вл. С. Соловьев. Из ст. «Еврейство и христианский вопрос» 26 • Вяч. И. Иванов. Из ст. «К идеологии еврейского вопроса» 28 • Н. А. Бердяев. Из ст. «Христианство и антисемитизм» 30 Из кн. «Философия неравенства» 36 • С. Н. Булгаков. Из ст. «Гонения на Израиль» 38 Тайна Израиля 39 Христианство без Израиля 40 • Яков Кротов. Из ст. «Еврей» 43 • Прот. Сергий Гаккель. Из ст. «Как соотносится западное богословие "после Освенцима" с сознанием и богослужением Русской православной церкви?» 46 • Архиепископ Иоанн (Шаховской). Из «Письма к христианам и евреям об ответственности» 53 • Алексий II, Патриарх Московский и Всея Руси. Из речи на встрече с раввинами 60 Ян Биллем ван дер Ховен «Вавилон и Иерусалим» Вступление 67 глава 1. Иерусалим — центр нового Божия Мира 70 глава 2. Время бедствий Иакова 74 глава 3. Ранние христиане-сионисты 85 глава 4. Еврейские сионисты 89 глава 5. Почему ненавидят Израиль 94 глава 6. Вавилон и Церковь 104 глава 7. Битва за землю 115 глава 8. Храмовая Гора 130 Стража Божьего Града Международный Центр Христиан, Друзей Сиона (ICZC) 139 Основные принципы Христианского Сионизма 140 Подготовка к приходу Господа и Мессии 141 Храмовая гора и модель Храма 142 Праздник Кущей (Скинии Завета) 145 Приглашение христианам России 149 Спасти христиан Святой Земли • Дж. Фара. Преследование христиан в Палестинской Автономии 155 • А. Либерман. Только Израиль защитит христиан Святой земли от истребления 158 • Иеромонах Иосиф (Киперман). Церковь христиан-сионистов и русское православие 162 Примечания 167 Практические способы помочь Иерусалиму 169 Фрагмент из книги: Живя многие годы в Иерусалиме, я часто задаю себе вопрос: "Где был Бог, когда происходил Холокост?" Ответ, мне кажется нужно искать в книге Иова. Сначала в ней идут аккуратненькие, дешево-благочестивые объяснения несчастий друзьями Иова, которые не удовлетворяют ни несчастного Иова, ни Бога, так что в результате Иову приходится молиться за своих самоуверенно-религиозных друзей. Затем следует почти бунтующее вопрошание Иова к Богу, и наконец Бог отвечает Иову: но не ответом, а вопросом к самому Иову, и только тогда праведный Иов говорит: "Я раскаиваюсь в прахе и в пыли"... Где была вера евреев в Бога, где была их божественная интуиция, доверие к Его провидению, когда надвигался Холокост? Если бы они доверились своим пророкам ХХ-го века, они избежали бы трагедии. Бог видел, что страшные сатанинские силы антисемитизма собираются, как грозовые тучи, над Европой и омрачают умы и сердца многих европейцев еще в начале ХХ-го века. И в Своей любви и милости к Своему избранному народу Бог начал создавать для Своего народа путь к спасению. Он начал открывать двери Израиля. Бог коснулся сердца Теодора Герцля, который писал: «Значит мы, евреи, еще не достаточно испили страданий, чтобы понять, что единственная наша надежда на спасение — это возвращение в Сион». Об этом писал еще в конце 19-го века великий русский сионист Зеев (Владимир) Жаботинский. Он говорил тысячам и тысячам евреев Европы: "Ликвидируйте диаспору или диаспора ликвидирует вас". Однако избранный народ, который Бог пытался спасти через этих своих посланников, не хотел покинуть расстрельные поля Европы, медлил с исполнением Божественного обещания: "Я соберу вас из всех народов Земли, где вы были рассеяны и приведу вас обратно в землю ваших отцов". Бог даже сделал это политически возможным, не только создав сионистское движение, но также вложив в сердце британского лорда Бальфура решимость издать официальный указ об открытии земли Палестины для еврейской иммиграции. Но евреи вновь не послушались своих пророков. Жаботинский умер нищим в Нью-Йорке, Герцль был настолько не принят основной массой евреев, что записал в своем дневнике: "Я имею полное право стать величайшим антисемитом мира". Но люди, ко- торые смеялись над посланцами Божественной любви, пророками, умолявшими их взойти на Сион, все погибли в Холо- косте. Ваш Бог, который через Иеремию предупреждал ваш народ о вторжении Навуходоносора, через Иисуса Христа предупреждал о вторжении римлян и Холокосте, устроенном императором Титом, через пламенных сионистов об ужасном Холокосте, устроенном нацистами, ваш Бог, который открыл вам дверь для спасения через Декларацию Бальфура, ваш Бог не был услышан евреями диаспоры, и после этого люди спрашивают, где был Бог во время Холокоста. Дорогой мистер Визель, я не еврей, но я верю всем сердцем во все то, что вы, евреи, учили о нашем общем Боге. Я верю, что Бог хочет вернуть в Израиль вас и ваш народ, и осуществить свое обещание, что он будет Владыкой и Царем мира и будет править миром из Иерусалима. Я живу ради этого и каждый день молюсь об этом. И я верю, что самый эффективный и кратчайший путь к спасению мира лежит не через попытки человека быть мудрее и хитрее Бога, но через молитву — и в частности, через молитву о мире в Иерусалиме. Только из этого города однажды придет избавление всего мира от насилия и несправедливости. Что приведет евреев назад домой, чтобы они стали благословением для всего мира? Новые вспышки антисемитизма? Если бы вы были на месте Бога, любящего и заботливого, который хочет привести евреев домой из рассеяния, что бы вы сделали для этого? Как убедить еврейский народ вернуться домой? Как завоевать их доверие после всего того страдания, которое они перенесли в истории, после всех обещаний Бога привести их назад в землю отцов, которое не выполнялось в течение двух тысяч лет? Как тем не менее заставить их поверить, что мир никогда не станет тем, предназначенным Богом местом спасения рода человеческого, без возвращения евреев в Иерусалим и без предоставления евреями себя Богу как народа, через который он исцелит мир? Не призываем ли мы антисемитизм, каким бы чудовищным он ни был, чтобы с его помощью Бог убедил нас? Надеюсь, что нет. Если бы еврейский народ поверил современным пророкам-сионистам, таким как Зеев (Владимир) Жаботинский, Макс Нордау и Теодор Герцль, которые предупреждали их, что нуж-... |
Post Views:
51 995