Бог здесь больше не живет | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Бог здесь больше не живет. Барац, А.. Гешарим
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Бог здесь больше не живет. Барац, А.. Гешарим

Бог здесь больше не живет. Барац, А.. Гешарим

Бог здесь больше не живет. Барац, А.. Гешарим
Автор: Барац, А.
Переводчик:
ISBN: 5-93273-197-4
Издатель: Гешарим
Год издания: 2005

Хасидские истории эпохи Канастрофы рассказанные бывшими узниками концлагерей

Во время Катастрофы восточноевропейского еврейства, когда были уничтожены и многие достижения западной культуры, хасиды продолжали создавать свои замечательные истории в гетто, убежищах и концентрационных лагерях. Несмотря на чудовищное, механическое уничтожение людей, достигшее беспримерного размаха, хасиды сохранили свои ценности, свою веру в человечество. В сущности, сама природа жанра хасидской притчи помогла хасидам пережить Холокост и его последствия. Собранные в этой книге истории рассказаны бывшими узниками концлагерей. Документальные свидетельства превратились в литературу, а из литературы родились исторические документы. Но в начале всего был рассказ.

Фрагмент из книги:

1. ТФИЛИН БРАТА
Ей еще не было двадцати, а ее брат был на несколько лет моложе. Вся их семья вместе с тысячами других евреев из Жешува1 была депортирована в лагерь смерти Бельзец. Она, ее брат и их юный кузен были единственными оставшимися в живых. В ноябре 1942 года, когда из-за многочисленных эшелонов в лагеря смерти население жешувского гетто сократилось, его преобразовали в принудительно-трудовой лагерь, разделив на две небольшие изолированные части: «А» — для подневольных работников и «Б» — для членов их семей. Трое молодых людей были отправлены в лагерь «А». Когда они прибыли туда, брат понял, что в суматохе депортации из большого гетто в маленькое он оставил тфилин, полученные перед началом войны, на свою бар-мицву. Он был уверен, что если будет молиться и надевать тфилин каждый день, то и он, и его любимая сестра, и его кузен выживут в этой войне, ведь эти тфилин принадлежали его прадеду, праведному хасиду, и передавались от отца сыну из рук в руки.
Не дав сестре возможности вмешаться, он помчался обратно в большое гетто, чтобы вернуть свои тфилин. У ворот гетто его схватили немцы
и немедленно приговорили к казни за грабеж. Как только сестра услышала о его судьбе, она побежала в штаб гестапо и стала умолять начальника освободить ее единственного брата. Гестаповец посмотрел на нее с замешательством и сказал:
— Ты очень хорошенькая, смелая, юная девушка, пришла в Главное управление гестапо и просишь сохранить жизнь своему брату. Для евреев это прямая дорога на тот свет. Дай-ка мне одно, но хорошее объяснение, почему я должен слушать тебя.
— Что касается хорошего объяснения, — ответила сестра без малейшего колебания, — то вот оно: мой брат вернулся в большое гетто для того, чтобы спасти религиозный амулет, обладающий особой предохраняющей силой. Если вы освободите его брата, ничего никогда не случится с вами на поле битвы, и вы в добром здравии вернетесь в Германию, а в конце войны воссоединитесь со своей семьей.
В комнате наступила тишина, которая для сестры продолжалась вечность. Начальник гестапо смотрел в окно, пристально вглядываясь в даль. Не поворачиваясь, он приказал:
— Пусть юноша соединится со своей сестрой.
Из разговора Деби Кайзерер с госпожой Ппатт, 25 апреля 1976 года

Бог здесь больше не живет. Барац, А.. Гешарим
Бог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. ГешаримБог здесь больше не живет. Барац, А.. Гешарим