Ликутей Амарим. Тания | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Ликутей Амарим. Тания. Липш, Г.. Шамир
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Ликутей Амарим. Тания. Липш, Г.. Шамир

Ликутей Амарим. Тания. Липш, Г.. Шамир

Ликутей Амарим. Тания. Липш, Г.. Шамир
Автор: Липш, Г.
Переводчик:
ISBN: 965-293-048-2
Издатель: Шамир
Год издания: 1998

Настоящий выпуск содержит русский перевод первой части книги Тания, печатаемый параллельно с древнееврейским текстом. Перевод снабжен комментариями, взятыми из трудов И.Корфа, А.Юдасина, сборника известных коммен­тариев рабби Гронема, записанных слушателями Любавичской иешивы. В данном томе напечатаны первые три части в том виде, как они были изданы впервые.

"Тания" - главное творение Старого Ребе рабби Шнеура-Залмана (1746-1813 годы; 5505-5573 по еврейскому ле­тосчислению) - основоположника хасидского учения "Хабад". Как и во многих других еврейских книгах, название отнюдь не дает обобщенной характеристики содержания, а представляет собой первое слово, которым открывается текст. Книга состоит из нескольких трактатов, первый из которых называется „Сефер шел бейноним" - „Книга сред­них" (то есть людей, занимающих среднюю ступень между праведниками и элодеями), за ним следуют: „Врата единст­ва и веры", „Послание о покаянии и возвращении", „Свя­щенное Послание" и "Глава заключительная". Трудно пере­числить, какие проблемы затрагивает автор, гораздо пра­вильнее сказать, что, пожалуй, нет такой моральной, этиче­ской или философской проблемы, которой не нашлось бы места в небольшой по объему книге. Здесь и преодоление человеком своего животного начала, и соотношение духа и материи, и принципы еврейского воспитания, и творение нечто из ничто, и духовные и физические взаимосвязи поко­лений, и концепции пространства и времени, и величие за­поведей, и эманация Б-жественного света, оживляющего миры духовные и земной материальный мир, и многое, многое, многое другое. А над всем этим и во всем этом испытываемые и проповедуемые автором необъятная лю­бовь к ближнему и ощущение святости этого мира, при­званного быть „жилищем" сотворившего его Б-га. Неиску­шенному читателю, воспитанному на убогом систематизме университетских учебников, изложение кажется с первого взгляда бессистемным, но чем больше он углубляется в изу­чение, тем больше раскрываются ему глубинные ассоциации и невидимые огрубевшему от неодухотворяемой телесной жизни разуму взаимосвязи проблем, и недаром давно уже поняли искушенные в Торе, что каждое слово и каждая буква в книге „Тания" полны глубокого, неисчерпаемого смысла и духовной силы и что надо строго беречь их свя­щенный строй, открывающий жаждущим знания и совер­шенства все большие высоты духа.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
От издательства                                         7
Краткое содержание глав первой части      9
Предисловие Любавичского Ребе              20
Одобрения                                               26
Предисловие составителя                         30
Часть первая: Книга средних                    36
Примечания к первой части                    318
Часть вторая: Врата единства и веры      346
Примечания ко второй части                   424
Часть третья: Послание о покаянии         428
Примечания к третьей части                    474
Часть четвертая: Святое послание           487
Примечания к четвертой части                720
Часть пятая: Заключительный трактат       791
Примечания к пятой части                      834
Приложение                                          863
Ликутей Амарим. Тания. Липш, Г.. Шамир
Ликутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. ШамирЛикутей Амарим. Тания. Липш, Г.. Шамир