Путешествие по недельным главам. Ва-Йикра. .
Автор:
Переводчик:
ISBN: 965-7228-15-8
Издатель:
Год издания: 2007
Купить
| |
Настоящая книга позволяет русскоязычному читателю заглянуть в сокровищницу еврейского духовного наследия и обнаружить в ней весьма неожиданные и тем более привлекательные ценности. Состоит из комментариев еврейских мудрецов на недельные главы второй книги Пятикнижия, собранных и обработанных Менахемом-Михаэлем Гити-ком, автором книг по еврейской философии («Знакомьтесь — еврейство!», «Голос тонкой тишины», «Где же был Б-г во время Катастрофы?»). Фрагмент из книги: Глава 3 Семь дней обучает Моше когэнов и левитов их обязанностям - семь дней приносятся корбанот и разбирается переносной Храм. Всё делается как должно, но без... Всевышнего. И на восьмой день Моше призывает когэнов на действительную службу: «И было на восьмой день - призвал Моше Агарона с сыновьями» (Ва-йикра, 9:1). Все предшествующие семь дней были заполнены (отсюда их название - «так как семь дней наполнял их руки» - ми-луим от слова мале - «наполнение») учениями, ничем не отличающимися от реальности, которые единственно способны показать настоящую готовность к действиям. И на восьмой день, который неслучайно пришёлся на первое нисана, Агарон принёс два исправляющих корбана хатат: один за себя и своих близких, другой - за весь Израиль, дабы очистить народ и, тем самым, приготовиться к высочайшему - «так как сегодня Всевышний откроется вам». Собственно, гибель старших сыновей Агарона подчеркнула необходимость серьёзнейшей подготовки к работе в Мишка-не. Переход от общих принципов к конкретным деталям всег-да таит в себе неожиданности, к которым следует специально готовиться. Раскрытие Всевышнего - преамбула благословения когэнов. Духовное изобилие, дарованное Творцом через работу в Храме, распространяется на весь народ! И неслучайно недельная глава завершается законами о чистых и нечистых животных. Ведь вся идея работы человека - это идея духовного очищения, позволяющего убрать то нечистое, что разделяет и отделяет нас от Создателя. Животное, в отличие от человека, определено раз и навсегда, человек же обязан ис-пользовать даваемые ему свыше (на иврите - «чудо» - нес - означает «свыше»!) силы и менять себя в «сторону Всевышнего»! |