Книга ШеМуэля | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Книга ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская Книга
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Книга ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская Книга

Книга ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская Книга

Книга ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская Книга
Автор: Гурфинкель, Фрима
Переводчик:
ISBN: 978-965-7412-16-9
Издатель: Еврейская Книга
Год издания: 2009
Купить Книга ШеМуэля на jewish-book.ru 45 USD

с толкованием раби Давида Кимхи

набор из 2 томов

САМУИ́Л (שְׁמוּאֵל, Шмуэль), последний из судей (см. Судей Израилевых книга) и пророк в древнем Израиле (11 в. до н. э.), сыгравший важную роль в освобождении израильтян от ига филистимлян и в превращении конфедерации автономных колен Израилевых в централизованную монархию. 

Фрагмент из книги:

И вознес Давид возношения пред Господом
и мирные жертвы.
18  И кончил Давид
возносить возношения и мирные (жертвы),
и благословил он народ
Именем Господа воинств.
19  и он наделил весь народ, все множество исраэля,
от мужа и до жены,
КАЖДОГО
ОДНОЙ КОВРИГОЙ ХЛЕБА,
И ОДНОЙ ДОЛЕЙ   (МЯСА),
И ОДНИМ  КУВШИНОМ   (ВИНА).
И  ПОШЕЛ ВЕСЬ НАРОД,  КАЖДЫЙ К СЕБЕ ДОМОЙ.
20   И ВОЗВРАТИЛСЯ ДАВИД, ЧТОБ БЛАГОСЛОВИТЬ СВОЙ ДОМ,
И ВЫШЛА МИХАЛЬ,  ДОЧЬ ШаУЛЯ,  НАВСТРЕЧУ ДАВИДУ,
и сказала она:
СКОЛЬ ПОЧТЕНЕН СЕГОДНЯ БЫЛ ЦАРЬ ИСРАЭЛЯ,

РаДаК
УАвинадава и у Овед-Эдома ковчег находился в обычном доме, а не в шатре, потому что его пребывание там было временным. Однако теперь Давид доставил ковчег в Йеруша-лаим, зная, что там ему пребывать вовеки. Ведь, согласно преданию, Иерушалаим - город священный, и в нем будет возведен священный Дом. Тогда еще, правда, не знали, где его место, пока Давид не построил жертвенник на гумне Аравны по слову пророка Гада. Когда на жертвенник нисшел огонь с небес, Давид понял, что там будет возведен священный Дом. А до того момента он не знал и не хотел поместить ковчег в (обычном) доме, и приготовил для него шатровые полотнища, как в прежние времена. Шатер назначения находился теперь в Гив'оне, и скиния и ковчег со (вторыми) скрижалями, и все предметы священные пребывали под шатровыми полотнищами. Потому для этого ковчега с (первыми) разбитыми скрижалями Давид тоже приготовил шатер.
Или, быть может, в том ковчеге находились целые скрижали, как мы разъясняли выше в связи с его пленением на войне с пелиштим [I 4, 4], и впоследствии он был помещен в Дом Вечности, в чертог. Но если в ковчеге находились целые скрижали или целые вместе с разбитыми, согласно мнению, что (вторые) скрижали и осколки (первых) скрижалей помещены в ковчег, почему Давид не доставил ковчег в Гив'он, где оставался шатер назначения? Потому что знал, что шатер будет доставлен в Иерушалаим, и надеялся, что это произойдет при его жизни и что он построит священный Дом. Итак, по прибытии ковчега в Иерушалаим Давид вопросил через пророка Натана о возведении Дома Господнего. И Натан отвечал ему:
"Все, что у тебя на сердце, иди (и) делай" [7, 3]. Однако Натан сказал это не пророчески, а по своему разумению, подобно Давиду полагая, что он возведет Дом во Имя Господа.
19.  ковригой о А в Летописи сказано: "каравай хлеба" [I 16, 3], хотя "кикар" (каравай) больше, чем "хала" (коврига). Это были караваи в форме ковриг.
и одной долей (мяса) о Это части, на которые обычно делят тушу крупного или мелкого скота. - Итак, каждому он дал по ковриге хлеба и по куску мяса, и по одному сосуду, наполненному вином. И мудрецы [П'сахим 366] тоже понимают "ашиша" как "глиняный сосуд", однако слово "эшпар" они понимают как сокращение из трех слон: одна шестая быка, т. е. быка делили на шесть частей, и каждому Давид дал одну шестую часть. Таргум Ионатапа "эшпар" переводит как "одну часть". А слово "ашиша" переводит как "доля, порция".
20.  благословить свой дом о Приветствовать при возвращении. И подобно этому "встретив кого-либо, не благослови (т. е. не приветствуй) его" [II Кн. Царей 4, 29].
сколь почтенен сегодня был о "Нихбад" - это форма "ниф'ал" в прошедшем времени, потому что буква "бет" ...

Книга ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская Книга
Книга ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская КнигаКнига ШеМуэля. Гурфинкель, Фрима. Еврейская Книга