с толкованием раби Давида Кимхи набор из 2 томов в подарочной упаковке Фрагмент из книги: И вознес Давид возношения пред Господом и мирные жертвы. 18 И кончил Давид возносить возношения и мирные (жертвы), и благословил он народ Именем Господа воинств. 19 и он наделил весь народ, все множество исраэля, от мужа и до жены, КАЖДОГО ОДНОЙ КОВРИГОЙ ХЛЕБА, И ОДНОЙ ДОЛЕЙ (МЯСА), И ОДНИМ КУВШИНОМ (ВИНА). И ПОШЕЛ ВЕСЬ НАРОД, КАЖДЫЙ К СЕБЕ ДОМОЙ. 20 И ВОЗВРАТИЛСЯ ДАВИД, ЧТОБ БЛАГОСЛОВИТЬ СВОЙ ДОМ, И ВЫШЛА МИХАЛЬ, ДОЧЬ ШаУЛЯ, НАВСТРЕЧУ ДАВИДУ, и сказала она: СКОЛЬ ПОЧТЕНЕН СЕГОДНЯ БЫЛ ЦАРЬ ИСРАЭЛЯ,
РаДаК УАвинадава и у Овед-Эдома ковчег находился в обычном доме, а не в шатре, потому что его пребывание там было временным. Однако теперь Давид доставил ковчег в Йеруша-лаим, зная, что там ему пребывать вовеки. Ведь, согласно преданию, Иерушалаим - город священный, и в нем будет возведен священный Дом. Тогда еще, правда, не знали, где его место, пока Давид не построил жертвенник на гумне Аравны по слову пророка Гада. Когда на жертвенник нисшел огонь с небес, Давид понял, что там будет возведен священный Дом. А до того момента он не знал и не хотел поместить ковчег в (обычном) доме, и приготовил для него шатровые полотнища, как в прежние времена. Шатер назначения находился теперь в Гив'оне, и скиния и ковчег со (вторыми) скрижалями, и все предметы священные пребывали под шатровыми полотнищами. Потому для этого ковчега с (первыми) разбитыми скрижалями Давид тоже приготовил шатер. Или, быть может, в том ковчеге находились целые скрижали, как мы разъясняли выше в связи с его пленением на войне с пелиштим [I 4, 4], и впоследствии он был помещен в Дом Вечности, в чертог. Но если в ковчеге находились целые скрижали или целые вместе с разбитыми, согласно мнению, что (вторые) скрижали и осколки (первых) скрижалей помещены в ковчег, почему Давид не доставил ковчег в Гив'он, где оставался шатер назначения? Потому что знал, что шатер будет доставлен в Иерушалаим, и надеялся, что это произойдет при его жизни и что он построит священный Дом. Итак, по прибытии ковчега в Иерушалаим Давид вопросил через пророка Натана о возведении Дома Господнего. И Натан отвечал ему: "Все, что у тебя на сердце, иди (и) делай" [7, 3]. Однако Натан сказал это не пророчески, а по своему разумению, подобно Давиду полагая, что он возведет Дом во Имя Господа. 19. ковригой о А в Летописи сказано: "каравай хлеба" [I 16, 3], хотя "кикар" (каравай) больше, чем "хала" (коврига). Это были караваи в форме ковриг. и одной долей (мяса) о Это части, на которые обычно делят тушу крупного или мелкого скота. - Итак, каждому он дал по ковриге хлеба и по куску мяса, и по одному сосуду, наполненному вином. И мудрецы [П'сахим 366] тоже понимают "ашиша" как "глиняный сосуд", однако слово "эшпар" они понимают как сокращение из трех слон: одна шестая быка, т. е. быка делили на шесть частей, и каждому Давид дал одну шестую часть. Таргум Ионатапа "эшпар" переводит как "одну часть". А слово "ашиша" переводит как "доля, порция". 20. благословить свой дом о Приветствовать при возвращении. И подобно этому "встретив кого-либо, не благослови (т. е. не приветствуй) его" [II Кн. Царей 4, 29]. сколь почтенен сегодня был о "Нихбад" - это форма "ниф'ал" в прошедшем времени, потому что буква "бет" ...
|