Жизнь по Торе | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Жизнь по Торе. Ратнер, Э..
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Жизнь по Торе. Ратнер, Э..

Жизнь по Торе. Ратнер, Э..

Жизнь по Торе. Ратнер, Э..
Автор: Ратнер, Э.
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания: 1992

Избранные статьи р. Шимшона-Рефаэля Гирша, духовного лидера немецкого еврейства в ХIХ в.

обложка брошюры имеет незначительные повреждения

Содержание

От издательства    ............... 5
Введение     .................. 7
Предисловие к книге "Письма с Севера"      .....11
О книге "Хорев"...............13
Письма с Севера (в сокращении)      ........16
Отрывки из трактата "Авот" с комментариями
р. Ш.-Р. Гирша   .............................41
Новомесячье — праздник обновления     ......49
Еврейские праздники     .............51
Праздник весны     ...............54 .
Четыре кубка свободы      ............56
Фрагменты из комментариев
р. Ш.-Р. Гирша к Пасхальной агаде.........62
Яаков и Эсав      ................65
"И повторяй их [заповеди Торы] детям своим..." 68
"Из-за чего погибла страна..."      .........70
"...И узнала вся страна, что есть Бог..."......73
О воспитании     ................77
Человек, этика и природа     ...........79
Тора и действительность      ...........83
Утилитарная мораль     .............87
Мысли и афоризмы..............91
Письмо от раби Симхи-Зиселя Зива из Кельма 97


Фрагмент из книги:

Четыре кубка свободы
Четырнадцатое нисана. Весь народ участвует в торжественной трапезе. Ни один человек не будет обойден, община позаботилась о неимущих братьях, больных, заключенных, странниках. Даже тот, кто, в общем, далек от жизни своего народа, на сей раз не уклоняется. Можно, конечно, вообще забыть о принадлежности к общине, но на это мало кто решается.
Трапеза посвящена становлению нации.  Нет такого  зала,  который вместил  бы весь  народ,  поэтому люди собираются семьями.  Одна мысль объединяет всех:   сегодня   каждый  дом   посетит   Создатель   нации.  В любом доме,  в любой стране трапеза проводится   по   одной   программе,   которая   называется седер — порядок, установленный мудрецами в древнейшие времена.  Четыре раза бокалы всех присутствующих наполнятся вином. Эти четыре кубка выражают   духовный   смысл   праздника:   "Я,   Господь, выведу   вас   из-под   ига   египтян,   и   избавлю   вас от   служения   им,   и   спасу   вас   десницей   простертой...   И  приму  вас  к  Себе,  и  буду  вам  Богом..." (Шмот, 6:6,7).
Так Тора описывает четыре этапа вызволения евреев  из  египетского  рабства.   Песах  —  это  празд-
ник свободы. Четыре этапа освобождения прошел еврейский народ. В память о каждом из них мы выпиваем бокал вина. Первый этап — избавление от физических страданий. Если человек вынужден работать до изнеможения, чтобы прокормить себя и свою семью, у него не остается ни сил, ни времени на духовное развитие. Он привыкает к своему положению и постепенно начинает думать, что борьба за выживание и составляет смысл существования. Человек перестает мыслить и превращается в раба. Ему бесполезно объяснять, что такое свобода; он просто не поймет о чем идет речь. Недаром сказано в Торе: "Но они [евреи] не послушались Моше из-за малодушия и из-за того, что были угнетены тяжелой работой". Избавление от непосильного труда — еще не свобода, но первое и непременное условие ее обретения. Человек не может думать о свободе пока он голоден. Поэтому первый кубок мы поднимаем за Всевышнего, Который избавил нас от страданий.
Второй бокал — символ освобождения от рабства. Тяжелый труд сам по себе не обязательно является наказанием. Свободному человеку он может приносить радость. А если посадить его в золотую клетку, поить, кормить досыта, он возненавидит своих тюремщиков. Ибо свобода — это свобода выбора. Когда человек сам решает, чем ему заниматься, он свободен, даже если беден и тяжко трудится.
"Рабами были мы у фараона в Египте..." В те времена Египет поражал достижениями в области науки и культуры. До сих пор ученые не могут объяснить, как были созданы величественные египетские   памятники...

Жизнь по Торе. Ратнер, Э..
Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э.. Жизнь по Торе. Ратнер, Э..