Роза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы. | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Роза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. Шамир
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Роза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. Шамир

Роза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. Шамир

Роза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. Шамир
Автор: Розеноер, Ш.
Переводчик:
ISBN: 5-901905-03-2
Издатель: Шамир
Год издания: 2002

малый формат

книга рассказывает о Торе и заповедях, о мировоззрении, основанном на Торе, о фундаментальных концепциях иудаизма и о правилах еврейского образа жизни с позиций кабалы и хасидизма, которые освещают глубинные пласты Торы

«Как роза среди колючек, любимая моя среди девушек».
«Песнь песней», 2:2

Что эта за роза? Это кнесет Исраэль (совокупная душа еврейского народа). Ибо роза в низших мирах соответствует розе в высших. И так же, как в розе, растущей среди колючек, смешаны красное с белым, в кнесет Исраэль сочетаются Суд и Милость. И подобно тринадцати лепесткам розы окружают и защищают кнесет Исраэль тринадцать атрибутов милосердия Творца.
«Зогар»

Книга раскрывает перед читателем грани сокровенного учения - Кабалы, скрытой мудрости Торы

Содержание

Миры
Б-жественное проявление
Душа человека
Святость
Тора
Нравственность и проблема выбора
Образ человека в символике иудаизма
В поисках самого себя
Раскаяние
Молитва - перевод с иврита И.Гиссера
Заповеди
Дополнение. Ритуал освящения субботы (кидуш)
"Начал Элиягу..." перевод с иврита И.Гиссера

Фрагмент из книги:

Миры.

Физический мир, в котором мы живем и который воспринимают наши органы чувств, - всего лишь часть невообразимо огромной системы миров. Большинство их духовны по своей природе; они совершенно иные, нежели известный нам мир. Это не обязательно означает, что они существуют в других областях пространства - точнее было бы сказать, что они существуют в других измерениях бытия. Более того, происходит настолько глубокое взаимопроникновение и взаимодействие различных миров, что они становятся как бы составными частями друг друга; при этом каждый из них служит отражением другого и, наоборот, - сам отражается в ином мире, стоящем выше или ниже его, - изменяясь, преобразуясь и даже искажаясь под влиянием такого взаимодействия. И тот реальный мир, который мы видим вокруг себя, - суммарный результат бесконечно сложного комплекса взаимных влияний различных областей всего мироздания.

Когда мы говорим о "высших" или "низших" мирах, то не имеем в виду их расположение в пространстве относительно друг друга, ибо в сфере духовного не существует материальных характеристик, - слова "высший" и "низший" определяют лишь положение, занимаемое тем или иным миром в иерархии причин и следствий. Мир называется "высшим", если он расположен ближе к Первопричине, чем другой мир, в цепочке причинно-следственных связей, в то время как мир "низший" - это мир вторичный, в некотором смысле - подобие "высшего" мира. Тем не менее это подобие - не просто копия, это целая система, ведущая свое более или менее независимое существование, система со своими собственными характеристиками.

Мир, в котором мы существуем, вместе со всем, что находится в сфере его влияния, называется миром действия; ему принадлежит все многообразие наших чувственных и внечувственных восприятии. Но этот мир не представляет собой единой сущности и неоднороден по своим качествам. Низшая часть мира действия - это физический мир действия, мир, в котором происходят механические процессы и господствуют естественные законы. Но над миром физической природы находится другая часть того же мира, которую мы называем духовным миром действия. Человек существует в обеих сферах мира действия; он служит посредником между ними, и обе они влияют на него. Являясь частью материального мира, человек подчиняется физическим, химическим и биологическим законам природы. Вместе с тем, наличие у него сознания - даже когда оно полностью поглощено интересами низшего порядка - определяет принадлежность человека духовному миру, миру идей. Разумеется, эти идеи в мире действия связаны, в основном, с материальным миром; вырастая из него и удаляясь от него, они в действительности никогда не отрываются от этого мира; и это верно как для глубокой, всеобъемлющей философской теории, так и в отношении мыслительных упражнений невежды, дикаря или ребенка.

Все, что составляет существование человека, имеет, таким образом, две стороны: материальную и духовную. При этом в мире действия духовное подчинено материальному, поскольку законы природы определяют облик и структуру всех вещей и руководят всеми процессами, происходящими в нем. В этом мире дух может проявить себя и выполнить свое предназначение лишь на твердой почве явлений, которые мы именуем "силами природы". Другими словами, какой бы абстрактной и оторванной от так называемой "действительности" ни была мысль, она все равно принадлежит миру действия.

Но мир действия - всего лишь часть общей системы мироздания, включающей в себя четыре различных мира, каждый из которых обладает своими собственными характеристиками и собственной сущностью. Эти четыре мира именуются, по нисходящей, - "излучение", "творение", "созидание" и "действие". Например, мир, находящийся непосредственно над нашим, - это мир созидания. Чтобы уяснить, чем эти миры отличаются один от другого, необходимо рассмотреть сначала некоторые понятия, общие для всех них. Эти понятия принято называть "мир", "год" и "душа"; в наше время их следовало бы назвать "пространство", "время" и "индивидуальность" (ощущение своего "я"). Каждый мир отличается от остальных способом проявления в нем этих трех факторов. Например, в нашем мире каждый предмет занимает определенное место в физическом пространстве - таково необходимое внешнее условие его существования; пространство - это та среда, в которой функционируют и передвигаются все создания и объекты. В более высоких мирах, а также в мире духовного действия то, что является аналогом пространства в мире физического действия, называется "дворцом". Это некая структура, в пределах которой различные формы и сущности преобразуются и сообщаются между собой. Такие структуры можно, пожалуй, сравнить с замкнутыми в себе системами, которые математики называют "группами" и "полями", где каждый элемент связан определенными отношениями с другими элементами и со всей системой в целом. Такие системы могут быть заполнены до предела, но могут быть и сравнительно малонаселенными или вовсе пустыми. В любом случае такая система, состоящая из связанных друг с другом сущностей, характеризуется "местом" в абстрактном смысле, на языке Кабалы - "дворцом" в высших мирах.

Время тоже имеет свой смысл для других миров. С точки зрения нашего опыта время измеряется перемещением физических тел в пространстве. "Год", как абстрактное понятие, представляет собой самый процесс изменения - это переход одного состояния в другое, одной формы в другую; "год" также включает в себя концепцию причинности - преемственности и закономерности смены состояний. При переходе к более высоким мирам эта система времени становится все более абстрактной и все менее напоминает то, что мы привыкли называть "временем" в физическом мире; оно становится не более чем чистой сущностью изменения или даже намеком на его потенциальную возможность.

Наконец, то, что мы называем "душа", - это вся совокупность живых творений, существующих во времени и пространстве физического мира. Хотя они и являются его существенной частью, они выделяются среди всего, составляющего физический мир, благодаря своему самосознанию и знаниям об этом мире. И, подобно этому, души в высших мирах - это сущности, наделенные самосознанием и действующие в рамках "дворца" и "года" своего мира.

Можно сказать, что мир созидания - это, по существу, мир чувств, главная субстанция которого - эмоции того или иного типа, являющиеся элементами, из которых этот мир построен. Существа, населяющие лот мир созидания, - осознанные проявления конкретных импульсов - скажем, побуждений совершить определенное действие или отреагировать на что-либо. Они могут являться осознанным проявлением способности следовать какому-либо побуждению, осуществлять то, к чему побуждают склонность или вдохновение. Существа, населяющие мир созидания и функционирующие в нем так же, как мы - в мире действия, обычно называют ангелами.

Ангел - это духовная реальность со своей собственной неповторимой сущностью, свойствами и характером. То, что отделяет одного ангела от другого, - это не расстояние в физическом пространстве, но различие духовных уровней: одно существо может стоять выше или ниже другого, и этим различаются их сущности. Как мы уже сказали, ангелы населяют мир эмоций и чувств, и поскольку это так, каждого из них характеризует некий импульс или определенное побуждение - ощущение любви, импульс страха или сострадания и тому подобное. Чтобы ввести более обобщенное понятие, обратимся к термину "стан ангелов". В стане ангелов любви, например, - бесконечное множество разновидностей и нюансов этого чувства. Нет двух чувств одного разряда, которые были бы эмоционально идентичны, как не может быть двух одинаковых мыслей. Множество однородных импульсов объединяются в "стан ангелов" либо в еще более широкую группу - "дворец". В то время как у разных человеческих существ эмоции неодинаковы благодаря несходству людских характеров или в зависимости от обстоятельств времени и места, ангел всегда остается проявлением одной-единственной эмоциональной сущности. Сущность ангела определяется рамками конкретного чувства, подобно тому, как индивидуальность и душевные свойства человека определяют его "я" в нашем мире. Однако ангел - это не просто частица духовного бытия, существо, чья единственная задача сводится к воплощению отдельного чувства; это - целостная сущность, постигающая саму себя и окружающий ее мир; ангел может действовать в пределах своего мира созидания. "Ангел'' ~ перевод ивритского слова молах, что буквально означает "посланник". По своей природе ангел в некоторой степени действительно является посланником: его задача- поддерживать постоянный контакт между нашим миром действия и более высокими мирами. Ангел осуществляет передачу жизненной энергии из мира вмир, причем существуют два способа исполнения этой задачи: он может служить посланником Б-га в более низкие уровни бытия - к другим ангелам, а также к мирам и существам, находящимся ниже мира созидания, но может быть использован и для связи между нашим миром и высшими мирами.

Реальное различие между человеком и ангелом заключается совсем не в том, что человек обладает телом, а ангел - бестелесен; правомочно лишь сравнение души ангела с человеческой душой. Душа человека неимоверно сложна, это целый мир, состоящий из различных сущностей, в то время как ангел - единичная сущность и в этом смысле существо одномерное. Кроме того, из-за своей многогранности, способности содержать в себе противоречащие друг другу начала и из-за своего главного дара - Б-жественной искры, составляющей внутреннюю силу души, которая, собственно, и делает его человеком, - из-за всего этого человек обладает способностью проводить различие между разными вещами, и в особенности, - отличать добро от зла. Способность эта дает человеку возможность подняться на великие высоты, она же может явиться и причиной его отступления с прочно занятых, казалось бы, рубежей. Ничто из этого не дано ангелу. По своей внутренней сущности ангел навсегда остается неизменным; его статичное существование может быть временным или вечным, но оно раз и навсегда ограничено рамками, заложенных в него при его сотворении свойств.

Среди бессчетного множества категорий ангелов, населяющих различные миры, есть и такие, что существовали с начала времен; они - вечная, неизменяемая часть мироздания. Ангелы этих категорий в некотором смысле действуют как проводники жизненной энергии, через которые Б-жественная милость поднимается и опускается из одних миров в другие.

Роза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. Шамир
Роза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. ШамирРоза о тринадцати лепестках. Иудаизм в свете Кабалы.. Розеноер, Ш.. Шамир