Рассказы о святых праведниках и о чудесах. Эти удивительные истории (на иврите их называют "нифлаим") я рассказывал своим ученикам, студентам бет-мидраша «Шмират Ашем» — да благословит их Всевышний! — в прославленной на весь мир «Красной (Еврейской) Слободе», что в горах Азербайджана. Мои ученики — благодарные слушатели, для них герои этих рассказов не выдуманные, а вполне живые.Давид ДавидовФрагмент из книги Гвоздь Жил в портовом городе Яффо, в Эрец Исраэль, один человек. Узнал он, что в порту пришвартовался торговый корабль, который через день отправляется в далекую заморскую страну. Человек этот решил присоединиться к купцам на корабле. Он собрал полный мешок своего товара и рано утром, в день отплытия, побежал в порт. Торопился и не заметил, как наступил на гвоздь. Гвоздь пробил подошву и вонзился глубоко в ногу. Пока освободился, пока обработал рану и пока доковылял до порта, корабль был уже далеко в море. Заплакал он от обиды: "Когда еще представится случай! Потратил большие деньги на товар, который здесь никому не нужен. А теперь продать за бесценок? Не выгодно. Оставить у себя? Нет смысла. Вот несчастье!". Вернулся домой, проклиная свою судьбу. Через три дня пришло известие, что тот корабль во время шторма налетел на скалы и затонул. Все моряки и пассажиры погибли. Возблагодарил он Всесильного за свое спасение и повесил гвоздь на самое видное место. Барух Даян а-эмет! hалаха За особо тяжкие преступления, такие, как осквернение Имени, злодейское убийство, кровосмешение, гомосексуализм и скотоложство, а также за осквернение Шаббата, Санэдрин — Высший Еврейский Суд — мог вынести приговор, назначая одну из четырех казней. Скила — наказание камнями, хэнек — удушение, саиф— отсечение головы и срефа— сжигание (в рот преступника заливали расплавленный свинец). Смертный приговор Санэдрин выносил очень редко, раз в несколько столетий. Такой Суд получал название "кровавый". И судьи после вынесения приговора объявляли о самороспуске. Нет у нас Храма, нет Санэдрина, но Небесный Суд, Дин мин а-Шамаим, не дремлет. Когда мы узнаём, что человек утонул (хэнек), или погиб в автомобильной аварии (скила), или погиб от ножа (саиф), или сгорел при пожаре (срефа), следует задуматься, что привело к гибели этих людей. Не был ли это Анн мин а-Шамаим? Небеса могут осудить человека за преступление, которое нам кажется несерьезным и незначительным проступком. Это потому, что мы не представляем себе его последствий. Например, то, что на иврите называется "лецонут" — "высмеивание", "шутовство". Есть люди, для которых нет ничего святого. Не дай Б-г попасться им на язык! Как говорится: "Ради красного словца не пожалеют и отца!".
|