Религиозный быт евреев | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Религиозный быт евреев. . Филобиблон
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Религиозный быт евреев. . Филобиблон

Религиозный быт евреев. . Филобиблон

Религиозный быт евреев. . Филобиблон
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Филобиблон
Год издания: 1998

К читателю

Накануне Первой мировой войны евреи составляли значительное национальное меньшинство в Российской империи - 5,25 миллиона человек, более 3% населения. После Катастрофы 1939-45 годов и массовой эмиграции начала 1990-х годов их численность в новых странах Восточной Европы и в России составляет менее 900 тысяч человек. В условиях тоталитарного режима приверженность традиционному быту сохранили очень немногие.

Предлагаемый читателям справочник предназначен и тем, кто хотел бы начать знакомство с основами иудаизма, и тем, кого быт ушедшего в прошлое местечка ("штетла") интересует сам по себе: учителям истории и литературы, этнографам и краеведам, журналистам и режиссерам, любознательным студентам и ученикам старших классов школ в странах СНГ, Балтии и Израиля.

Абрам Торпусман,
научный редактор Краткой еврейской энциклопедии
Иерусалим,  август 1998 г.

Фрагмент из книги:

Кадиш июлем состоит из пяти абзацев. Каждый абзац завершается обращением к присутствующим: "Скажите: амен!", что они и делают. Первые два абзаца содержат славословие Господу Богу и пожелание, чтобы Царство Божие на земле наступило при жизни всех присутствующих. Начало второго абзаца все молящиеся произносят хором. В третьем абзаце содержится пожелание, чтобы молитва была благосклонно принята Господом, а в двух последних -просьба, чтобы Бог ниспослал мир всему народу Израиля. Хасиды вставляют в первый абзац фразу с просьбой о скорейшем приходе Мессии, а сефарды - в четвертый абзац - фразу о ниспослании евреям, кроме мира, также и разного рода жизненных благ.

Хаци-кадиш состоит из двух первых абзацев "полного кадиша".
Ежедневно в течение 11 месяцев после смерти человека, а также в каждую годовщину смерти, его сыновья* во время синагогального богослужения читают в качестве поминальных молитв кадиш ятом  ("сиротский кадиш")  и    кадиш де-раббанан
3) получать символический выкуп (пидьон 'а-бен) от исраэли при рождении у того сына-первенца. Ко 'эну нельзя жениться на разведенной женщине; ему запрещается находиться вблизи трупа или могилы. Перед тем как ко 'эн благословляет молящихся, левит сливает ему воду на руки.
* Если таковых нет, то родные или друзья умершего поручают говорить кадиш постоянному посетителю синагоги, у которого одного из родителей нет в живых.
("раввинский кадиш"). Первый получается из "полного кадиша" изъятием из него третьего абзаца, а второй - заменой этого абзаца другим, содержащим здравицу в честь обучающих Торе (в широком смысле этого слова) и изучающих ее.

Кадиш ятом говорится в начальной части Шахарита после слов "ле-олам 'одеха" ("вовеки буду благодарить Тебя"), завершающих чтение "Хвалебной песни на освящение Дома Давидова", а также в заключительной части Шахарита после слов "Ве-йемале кводо эт кол 'а-арец, амен ве-амен" ("Да наполнит Его слава (собою) всю землю, амен и амен!"), завершающих "Песнь дня", и после слов "Адонай эхад, у-шмо эхад" ("Господь один, и имя его одно"), завершающих молитву "Алейну". Кадиш ятом говорится также после "Алейну" в конце послеобеденной и вечерней молитв.
Кадиш де-раббанан говорится в начальной части Шахарита после слов "Ке-йемей кедем у-ке-шаним кадмонийот" ("Как в дни давние и в годы былые"), завершающих отрывок из Мишны, в котором говорится о 13 правилах толкования Торы, а также в конце Шахарита после слов "Адонай оз ле-амо йитен, Адонай йеварех эт амо бе-шалом" ("Господь даст мужество своему народу, Господь благословит свой народ миром"), завершающих следующий за "Эйн ке-Эло 'эй-ну" отрывок из Мишны, в котором говорится о составе воскурений для богослужения в Храме.

Религиозный быт евреев. . Филобиблон
Религиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . ФилобиблонРелигиозный быт евреев. . Филобиблон