Религиозный быт евреев. . Филобиблон
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Филобиблон
Год издания: 1998
Купить
| |
К читателю Накануне Первой мировой войны евреи составляли значительное национальное меньшинство в Российской империи - 5,25 миллиона человек, более 3% населения. После Катастрофы 1939-45 годов и массовой эмиграции начала 1990-х годов их численность в новых странах Восточной Европы и в России составляет менее 900 тысяч человек. В условиях тоталитарного режима приверженность традиционному быту сохранили очень немногие. Предлагаемый читателям справочник предназначен и тем, кто хотел бы начать знакомство с основами иудаизма, и тем, кого быт ушедшего в прошлое местечка ("штетла") интересует сам по себе: учителям истории и литературы, этнографам и краеведам, журналистам и режиссерам, любознательным студентам и ученикам старших классов школ в странах СНГ, Балтии и Израиля. Абрам Торпусман, Фрагмент из книги: Кадиш июлем состоит из пяти абзацев. Каждый абзац завершается обращением к присутствующим: "Скажите: амен!", что они и делают. Первые два абзаца содержат славословие Господу Богу и пожелание, чтобы Царство Божие на земле наступило при жизни всех присутствующих. Начало второго абзаца все молящиеся произносят хором. В третьем абзаце содержится пожелание, чтобы молитва была благосклонно принята Господом, а в двух последних -просьба, чтобы Бог ниспослал мир всему народу Израиля. Хасиды вставляют в первый абзац фразу с просьбой о скорейшем приходе Мессии, а сефарды - в четвертый абзац - фразу о ниспослании евреям, кроме мира, также и разного рода жизненных благ. Хаци-кадиш состоит из двух первых абзацев "полного кадиша". Кадиш ятом говорится в начальной части Шахарита после слов "ле-олам 'одеха" ("вовеки буду благодарить Тебя"), завершающих чтение "Хвалебной песни на освящение Дома Давидова", а также в заключительной части Шахарита после слов "Ве-йемале кводо эт кол 'а-арец, амен ве-амен" ("Да наполнит Его слава (собою) всю землю, амен и амен!"), завершающих "Песнь дня", и после слов "Адонай эхад, у-шмо эхад" ("Господь один, и имя его одно"), завершающих молитву "Алейну". Кадиш ятом говорится также после "Алейну" в конце послеобеденной и вечерней молитв. |