Жизнь и вечность | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Жизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. Хама
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Жизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. Хама

Жизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. Хама

Жизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. Хама
Автор: Москович И., Вишнепольская, Ю.
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Хама
Год издания: 1987

книга имеет незначительные затертости на обложке

вопросы смерти, траура и дней памяти в традиции иудаизма

Содержание

Введение
С момента смерти до похорон
Первоначальная забота об умершем
Одевание
Вскрытие
Бальзамирование
Гроб
Цветы
Период похорон
Между смертью и погребением
Обозрение останков - новый американский обычай
Ночь перед похоронами
Похороны и погребение
Похороны
Славословие (Панегирик)
Сопровождая покойного на кладбище
Погребение
Кремация
Мавзолеи и бетонные усыпальницы
Захоронение членов тела
Предание земле
Захоронение
Участок земли на кладбище и могила
Разрывание могилы
Перезахоронение
Ритуал перезахоронения
Правила поведения на кладбище
Поминальные дары
Соблюдающий траур Шивы и Шлошим
Пример соблюдения траура
Соблюдающие траур
По каким родственникам следует соблюдать траур?
Шива: ее истоки
Когда начинается Шива
Продолжительность Шивы и Шлошии
Субботы во время Шивы и Шлошии
Траур в период праздников
Основные правила
Где соблюдается траур?
По возвращении с кладбища
Завешивание зеркал в доме, где соблюдают Шиву
Дополнительные приготовление к соблюдению траура
Молитвы в доме, где соблюдают траур
Изменения в порядке молитв
Покидая дом во время Шивы
Соблюдение траура Шивы
Занятие работой или бизнесом
Когда работать разрешается?
Ношение обуви
Приветствия и подарки
Уход за собой и личная гигиена
Стирка и новая одежда
Супружеские отношения
Изучение Торы
Утешая понесших утрату
Психологические симптомы горя
Окончание Шивы
Соблюдение Шлошии
Соблюдение траура во время Пурииа и Ханукки
Двенадцатимесячный траур
Порядок соблюдения траура
История Каддиша
Функция Каддиша
Значение Каддиша
Как читается Каддиш
Обязанность соблюдающих траур читать Каддиш
Можно ли передать другому обязанность
читать каддиш?
По ком читают Каддиш
Когда Кадиш читают во время богослужения
Как стоять при чтении Каддиш
Когда соблюдающий траур может посещать синагогу,
Развлечения в период траура
Общественные и деловые собрания
Религиозные торжества
Повторные браки
Изкор - поминание покойного
Годовщина смерти (Йорцайт)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вызов к Торе и чтение Гафтары
Филактерии (Тефиллин)

Фрагмент из книги:

ЗАВЕШИВАНИЕ ЗЕРКАЛ В ДОМЕ, ГДЕ СОБЛЮДАЮТ ШИВУ
Традиция завешивать зеркала  в доме,   где соблюдают шиву    насчитывает    много    веков.    Хотя    истоки    этого
обычая    неизвестны,    его    практика    соответствует    духу авелут.
Существует    несколько    возможных    объяснений    этого обычая:
1. Иудаизм учит, что человек создан по Образу и Подобию Б-га, и отсюда ценность и достоинство человека. Человеческая смерть означает разрыв отношений между живым человеком и Живым Б-гом. Облик человека — это отражение его Создателя, образ Самого Создателя «поникает» со смертью одного из Его созданий. Поэтому во время разрушения Образа Б-га, представленного человеком, зеркало, которое служит для отражения внешнего «образа» человека, использоваться не должно.
2.  Когда смерть уносит близкого, скорбящие внимательнее всматриваются в отношения между человеком и Б-гом — отношения между созданием и Создателем. Поэтому человеку, понесшему утрату, непристойно погружаться в суетное самолюбование (глядясь в зеркало) и продолжать заботиться о своем внешнем облике.
3.  Следует признать, что зеркало занимает особое место в домашнем быту. Этот предмет, более чем какой-либо другой, служит мужу и жене для того, чтобы сделать себя привлекательнее друг для друга. Иудаизм очень заботится о том, чтобы между супругами установились отношения добра, заботы, уважения и, также, физического влечения. Но в случае смерти ребенка, родителя или кого-то из братьев или сестер, интимные отношения между супругами должны быть временно приостановлены.
Один из комментаторов утверждает, что древний обычай, соблюдаемый во время шивы - кфият га-мита, то-есть перевертывание кровати, служит средством, препятствующим семейным отношениям. Когда смерть пришла в дом, зеркало - отражение счастливой, полной любви семейной жизни должно быть закрыто, и соблюдающий траур сосредоточивает свои мысли на горестной потере.
4. Совершенно очевидно, что человек, удаленный от общества, не особенно нуждается в драгоценном отражающем стекле. Зеркало служит для того, чтобы заботиться о своей внешности. Соблюдение траура в духе ...

Жизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. Хама
Жизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. ХамаЖизнь и вечность. Москович И., Вишнепольская, Ю.. Хама