Шаббат | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Шаббат. . Геулим
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Шаббат. . Геулим

Шаббат. . Геулим

Шаббат. . Геулим
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Геулим
Год издания: 1974
Купить Шаббат на jewish-book.ru 8 USD

книга имеет следы длительного хранения: затертости на обложке, пожелтевшая бумага

руководство к его пониманию и соблюдению. книга преследует, в основном, практическую цель: служить руководством к правильному пониманию и соблюдению субботы - сновы еврейской веры.

Содержание
Слово к читателю Предисловие
Глава  первая: Дух Шаббата
§1.    Значение Шаббата
§2.    Шаббат и жизнь
Глава  вторая:
Концепция Мелахи
§1.    Что такое Мелаха
§2.    Идея, лежащая в основе Мелахи
§3    Классификация
§4    Особое значение „Перенесения"
Глава  третья:
Соблюдение Шаббата на практике
§1.    Сохранение Шаббата
§2.    Практический обзор категорий Мелахи
§3    Работа нееврея
§4    Болезнь во время Шаббата
§5     Отдых животных
Глава  четвертая:
Празднование Шаббата
§1    Дух Менухи
§2    Приветствуя Шаббат
§3    Наступление Шаббат
§4    Освящение („Кидуш")
§5    Радость Шаббат
§6    Прощание („Авдала")
§7    Шаббат и деятельность в будние дни
§8    Путешествие в Шаббат
§9    Дети и Шаббат
Глава  пятая:
Шаббат в современном мире
§1.    Экономика соблюдения Шаббат
§2.    Шаббат и еврейское государство

Фрагмент из книги:

Социальная организация
Что касается „перенесения нош", ни один из этих признаков не является очевидным. Запрещено переносить объект из частной в общественную сферу (и наоборот), и с места на место в общественной сфере. Точное определение этих терминов будет дано в Главе Третьей; мы можем отметить пока, что наиболее обычной формой этой мелахи является перенос ноши из дома на улицу, или из дома в дом по улице. Мы сталкиваемся здесь с вещами, не имеющими ничего общего с царством природы. Дом, улица, город — все это принадлежит к совершенно другой сфере — к сфере человеческого общества.
В то время, как остальные мелахот показывают нам человека, преобразующего и контролирующего окружающую среду, — эта показывает нам человека, действующего   в   социальной   области,   общающегося  с  людьми,
обменивающимися товарами на улицах и магистралях, не только в целях торговли, но и преслудуя социальные цели повседневной жизни. Отказываясь от каждой из других мелахот, мы признаем Б-га источником нашей власти над природой. Отказываясь от „перенесения нош,, мы признаем Его Господином в сфере человеческого общества. Этот огромный и сложный мир социальной организации — мир домов, улиц и городов требует, помимо всего, осознания- присутствия Б-га и Б-жьей воли, преданности и самоотверженности, которые выражаются в прекращении мелахи.
Общество, члены которого избегают „перенесения нош" во время Шаббат, накладывает Б-жью печать на свою социальную жизнь.
Теперь, очевидно, мы можем понять, почему Иеремия в своем послании царству Иудейскому акцентирует „перенесение нош".
Это соответствует посланию всех пророков о том, что Израиль может существовать как нация, только если он знает, как быть Б-жьим народом. И что может лучше выразить его преданность обществу, чем отказ от „перенесения нош" в Шаббат?
Сейчас картина полная. Дано определение мелахи и вырисовываются некоторые из идей, которые могут лежать в ее основе. Но наиболее важная, жизненная ц задача еще впереди.
Мы должны увидеть, как осуществляется стремление Торы воплотить возвышенную концепцию Шаббат на практике, во всех деталях, в нашей повседневной жизни.

Шаббат. . Геулим
Шаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . ГеулимШаббат. . Геулим