книга имеет следы длительного хранения: затертости на обложке, пожелтевшая бумага руководство к его пониманию и соблюдению. книга преследует, в основном, практическую цель: служить руководством к правильному пониманию и соблюдению субботы - сновы еврейской веры. Содержание Слово к читателю Предисловие Глава первая: Дух Шаббата §1. Значение Шаббата §2. Шаббат и жизнь Глава вторая: Концепция Мелахи §1. Что такое Мелаха §2. Идея, лежащая в основе Мелахи §3 Классификация §4 Особое значение „Перенесения" Глава третья: Соблюдение Шаббата на практике §1. Сохранение Шаббата §2. Практический обзор категорий Мелахи §3 Работа нееврея §4 Болезнь во время Шаббата §5 Отдых животных Глава четвертая: Празднование Шаббата §1 Дух Менухи §2 Приветствуя Шаббат §3 Наступление Шаббат §4 Освящение („Кидуш") §5 Радость Шаббат §6 Прощание („Авдала") §7 Шаббат и деятельность в будние дни §8 Путешествие в Шаббат §9 Дети и Шаббат Глава пятая: Шаббат в современном мире §1. Экономика соблюдения Шаббат §2. Шаббат и еврейское государство Фрагмент из книги: Социальная организация Что касается „перенесения нош", ни один из этих признаков не является очевидным. Запрещено переносить объект из частной в общественную сферу (и наоборот), и с места на место в общественной сфере. Точное определение этих терминов будет дано в Главе Третьей; мы можем отметить пока, что наиболее обычной формой этой мелахи является перенос ноши из дома на улицу, или из дома в дом по улице. Мы сталкиваемся здесь с вещами, не имеющими ничего общего с царством природы. Дом, улица, город — все это принадлежит к совершенно другой сфере — к сфере человеческого общества. В то время, как остальные мелахот показывают нам человека, преобразующего и контролирующего окружающую среду, — эта показывает нам человека, действующего в социальной области, общающегося с людьми, обменивающимися товарами на улицах и магистралях, не только в целях торговли, но и преслудуя социальные цели повседневной жизни. Отказываясь от каждой из других мелахот, мы признаем Б-га источником нашей власти над природой. Отказываясь от „перенесения нош,, мы признаем Его Господином в сфере человеческого общества. Этот огромный и сложный мир социальной организации — мир домов, улиц и городов требует, помимо всего, осознания- присутствия Б-га и Б-жьей воли, преданности и самоотверженности, которые выражаются в прекращении мелахи. Общество, члены которого избегают „перенесения нош" во время Шаббат, накладывает Б-жью печать на свою социальную жизнь. Теперь, очевидно, мы можем понять, почему Иеремия в своем послании царству Иудейскому акцентирует „перенесение нош". Это соответствует посланию всех пророков о том, что Израиль может существовать как нация, только если он знает, как быть Б-жьим народом. И что может лучше выразить его преданность обществу, чем отказ от „перенесения нош" в Шаббат? Сейчас картина полная. Дано определение мелахи и вырисовываются некоторые из идей, которые могут лежать в ее основе. Но наиболее важная, жизненная ц задача еще впереди. Мы должны увидеть, как осуществляется стремление Торы воплотить возвышенную концепцию Шаббат на практике, во всех деталях, в нашей повседневной жизни.
|