Путешествие в глубины Бытия | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Путешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут Ами
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Путешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут Ами

Путешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут Ами

Путешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут Ами
Автор: Зидман, Пинхос
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Швут Ами
Год издания:

 

Интеллектуальная дискуссия между верущием евреем - Равом, и неверуещим - Исследователем. Уникальность книги в том, что она адресована тем кто пока еще не задавался никакими вопросами и живет в убеждении, что наука, человеческий разум и логика отрицают бытие Творца. Рав Нойгершел предлагает вам путешествие в царство разума и логики.

Фрагмент из книги:

У каждого своя истина». Но, с другой стороны, никто не может сказать, что «его истина» заключается в том, что луна - не небесное тело, а банан, и что вода в свете «его истины» не мокрая и т.д.

Таким образом никто не может отрицать, что существуют понятия, по отношению к которым невозможно пользоваться правилом «у каждого своя правда». И поскольку мы нашли по крайней мере одну вещь, по поводу которой это правило не действует, мы уже не может априорно заявить по поводу любого обсуждаемого нами понятия, что у каждого своя правда. Ведь прежде всего мы должны выяснить (и прежде всего найти, каким образом выяснить), к какой из этих двух областей относится обсуждаемый вопрос. А раз так - откуда ты взял, что по отношению к основным вопросам, которые мы собираемся обсуждать, применимо правило «у каждого своя правда»?

Возьми себе за правило: поскольку никто не доказал, что в этих вопросах абсолютная истина не обязывает каждого - в тот момент, когда будет найден логический и обязывающий ответ на твой вопрос - ты не сможешь прикрыться столь неподходящим и примитивным фиговым листком, как вышеупомянутая философия.

На самом деле, поскольку то, чем мы будем заниматься, не чисто философские вопросы, а вопросы, касающиеся определенной реальности (например: «Существует ли Творец мира?»), то понятно, что утверждение «у каждого своя правда» абсолютно бессмысленно. Ведь ясно, что независимо от точек зрения мир создался только одним определенным образом.

Исследователь: Да, но я задал еще один вопрос: возможно ли вообще обсуждение этих проблем с помощью разума? Ведь все знают, что их решение зависит от слепой веры?!

Рав: Прежде всего, мы должны отучиться от привычки принимать на веру мировоззрение толпы, мировоззрение типа «все говорят» или «каждый знает, что...». Во многих случаях такого рода то, что «все знают», совершенно не отражает реальной действительности.

Наш случай может служить замечательным примером различия между «общепринятым мнением» и реальностью. Как ты сказал, «каждый знает», что истинность иудаизма не может быть доказана логически... В то время как истинно ровно противоположное утверждение: иудаизм не основан только на вере и уж, конечно, не на слепой вере. Есть возможность знать, и мы обязаны знать, что основы иудаизма - истинны. Ведь Тора сама говорит: «И познай сегодня и положи на свое сердце, что Ашем есть Б-г на небе внизу и на земле вверху, нет более».

Это, возможно, будет неожиданностью для того, чьи знания о еврействе основаны на отрывочной хаотичной информации, полученной неизвестно каким образом. Иудаизм - не слепая вера! Возможно познать истинность принципов иудаизма! Именно это я и имел в виду, когда я сказал, что мы сможем положить в основу нашего обсуждения чистый разум.

Исследователь: Ты хорошо объяснил. Давай же вернемся к исходной точке нашего обсуждения. Ты сказал, что нас будет направлять лишь логика и что только чистый разум будет вести нас и рассудит между нами. Хотел бы я знать, как ты выполнишь свои обещания. Ты взял на себя весьма далеко идущее обязательство, которое обычно не принимает никакая религия.

Путешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут Ами
Путешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут АмиПутешествие в глубины Бытия. Зидман, Пинхос. Швут Ами