Шесть дней Творения и Большой Взрыв | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Шесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТ
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Шесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТ

Шесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТ

Шесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТ
Автор: Марков, Э.
Переводчик:
ISBN: 5-86993-011-1
Издатель: ДААТ
Год издания: 2000

 

Поиски гармонии между современной наукой и Библией

По мере детального изучения библейских научных текстов я пришел к выводу, который был для меня как неожиданное озарение: библейское повествование и научный отчет о нашем возникновении представляют собой два взаимодополняющих описания одной и той же идентичной реальности. Целью данной книги и является объяснение этого феномена как специалисту, так и обычному, рядовому человеку.

Д-р Джеральд Шредер,
автор книги «Шесть дней Творения и Большой Взрыв»

...нужноли для науки в настоящее время продолжать рассматривать религию как векового врага? Не пора ли относиться к ней с большей терпимостью, признавая, что у нее есть своя «экологическая ниша»? Пожалуй, главное, чему научил нас великий и трагический 20-й век, весь наполненный борьбой с настоящими и выдуманными врагами... это то, что генеральная линия на борьбу с врагом и его разгром в конце концов заводит в тупик.

А. Старобинский,
член-корр. РАН, главный научный сотрудник Института теоретической физики РАН

Поисками компромисса между наукой древнего Вавилона и верой занимался, наверное, еще наш праотец Авраам... Филон Александрийский пытался примирить иудаизм с философией Платона. На каждом поколении лежит обязанность приложить все усилия, вновь и вновь пытаясь привести в соответствие различные источники знаний, постараться представить их в цельности и полноте, помня, тем не менее, что абсолютная истина находится отнюдь не в наших руках.

Раввин А. Штейнзальц (Иерусалим),
Руководитель Института развития иудаизма в СНГ

Фрагмент из книги:

В 1900 году Макс Планк предложил теорию электромагнитного излучения, которая коренным образом отличалась от всех предыдущих. До этого считалось, что энергия, излучаемая нагретым объектом, например красное свечение раскаленного металла, испускается равномерно и непрерывно. Предполагалось также, что процесс излучения продолжается до полного рассеяния всего тепла и возвращения объекта к его первоначальному состоянию — и это вполне подтверждалось охлаждением нагретого металла до комнатной температуры. Но Планк показал, что дело обстоит совсем иначе. Энергия испускается не равномерным и непрерывным потоком, а дискретными порциями, как если бы раскаленный металл отдавал свое тепло, извергая из себя поток крохотных горячих частиц.

Планк предложил теорию, согласно которой эти частицы представляют собой единичные порции излучения. Он назвал их «квантами», и вот так появилась на свет квантовая механика. Поскольку любое излучение движется с одинаковой скоростью (скоростью света), скорость движения квантов должна быть той же самой. И хотя скорость всех квантов одинакова, не все они обладают одинаковой энергией. Планк предположил, что энергия индивидуального кванта пропорциональна частоте его колебаний в процессе его движения сквозь пространство, подобно крохотному резиновому мячу, который непрерывно сжимается и расширяется, летя по своей траектории. В видимом диапазоне наши глаза могут измерить частоту пульсаций кванта, и мы называем эту меру цветом. Именно благодаря квантованному испусканию энергии слегка нагретый объект начинает светиться красным цветом, затем, по мере подъема температуры, он начинает испускать и другие цвета спектра, соответствующие более высоким энергиям и частотам. В конце концов, его излучение превращается в смесь всех частот, которое мы воспринимаем как белый цвет раскаленного тела.

И вот здесь мы упираемся в парадокс - та самая теория, которая описывает свет как поток частиц, называемых квантами, одновременно описывает энергию света с помощью частоты (см. рис. 1). Но частота ассоциируется с волнами, а не с частицами. Кроме того, мы знаем, что скорость света всегда постоянна. Но что произойдет, если объект, испускающий свет, или наблюдатель, регистрирующий этот свет, движется сам? Будет ли скорость их движения прибавляться к скорости света или вычитаться из нее? Логика говорит нам, что да, должна прибавляться или вычитаться, но тогда скорость света не будет постоянной! Давление, которое оказывает свет на хвост кометы или на зеркало в опыте Николса - Халла, означает, что происходит изменение количества движения (называемого также импульсом) света при его столкновении с поверхностью. Именно по этой причине любой движущийся объект оказывает давление на препятствие. Струя воды из шланга гонит мяч по земле, потому что у воды есть масса и эта масса обладает скоростью, превращающейся в ноль в момент удара струи по мячу. При этом импульс воды передается мячу и мяч откатывается. Само определение импульса (количества движения) как произведения массы (ш) или веса объекта на скорость его движения (v), или mv, требует, чтобы у движущегося света была масса. Каким-то образом эти волнообразные частицы света обладают массой, хотя на поверхности, на которую падает свет, не остается никаких материальных следов. После того как свет «пролился» на поверхность на ней не остается никакой «грязи», от которой ее можно было бы очистить, по сих пор мы все еще пытаемся создать единую теорию, которая объяснила бы полностью этот феномен света и любого другого излучения.

Шесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТ
Шесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТШесть дней Творения и Большой Взрыв. Марков, Э.. ДААТ