Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. Шамир
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. Шамир

Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. Шамир

Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. Шамир
Автор: Векслер, Йегуда
Переводчик:
ISBN: 965-294-087-3
Издатель: Шамир
Год издания: 2006

 

Беседы (сихот - на иврите) Ребе произносит на хасидских собраниях - "фарбренген". В отличие от "маамаров", в которых Ребе излагает теорию хасидизма как продолжение и развитие учения Баал-Шем-Това, основателя хасидизма, беседы более легки для понимания, носят более свободный характер, касаясь многих тем. Среди них центральное место занимает интерпретация и объяснения тех или иных разделов Торы, однако, беседы включают также многие вопросы еврейского образа жизни, нравственности, воспитания, актуальных проблем евреев в Израиле, в России и в Соединенных Штатах. Беседы, приведенные здесь, взяты из первого тома собрания бесед Ребе, посвященных книге Брейшит, первой книге Торы. В этом томе собраны беседы, произнесенные Ребе в первые годы после того, как он стал Ребе - праведным главой хасидского движения Хабад и всего нынешнего поколения. Разделы озаглавлены по названиям глав книги Брейшит, которые читают в синагоге по субботам.

Фрагмент из книги:

Из беседы в субботу главы Ахарей 5719 г. (1959 г.)

5. О заповеди сфират-гаомер сказано в Торе: «И [начинайте] себе считать назавтра после субботы...»13. Рассказывает Гмара14, что последователи Боэтоса15 в заблуждении своем делали из этих слов вывод, что счет сфират-гаомер следует начинать с первого дня недели (то есть с воскресенья), и мудрецам пришлось вести с ними споры и приводить различные доказательства того, что слово «суббота» здесь следует понимать в переносном смысле: не как день недели, а как праздничный день.

На первый взгляд, действительно непонятно: почему Тора говорит «назавтра после субботы»? Как будто она сама дает возможность легко впасть в ошибку, решив, что речь идет о седьмом дне недели! Ведь можно было сказано совершенно ясно: «назавтра после Песаха»?

6. Как было упомянуто, об исходе из Египта говорится: «Когда ты выведешь этот народ из Египта, вы будете служить Всесильному на этой самой горе». Это значит, что результат и конечная цель исхода из Египта - дарование Торы. А дни между исходом из Египта и дарованием Торы -это дни сфират-гаомер. Следовательно, для того, чтобы осуществить конечную цель исхода из Египта, сначала необходимо исполнить заповедь о сфират-гаомер, которая, таким образом, становится посредником между началом и завершением исхода из Египта - дарованием Торы. Поэтому мы находим, что в связи со всеми тремя месяцами - нисаном (временем исхода из Египта), ияром (месяцем, все дни которого связаны со сфират-гаомер) и сиваном (временем дарования Торы) - упоминается исход из Египта.

О нисане сказано: «...В том месяце, когда ячмень колосится, ибо тогда вышел ты из Египта»16. О ияре сказано: «В первый день второго месяца, во второй год после исхода их из Страны Египетской»17. Но сиван уже непосредственно не связан с исходом из Египта - несмотря на то, что в первые дни этого месяца еще исполняют заповедь сфират-гаомер. Новомесячье сивана следует уже после первых трех дней последней, седьмой недели сфират-гаомер, соответствующих сфирот Хесед, Гвура и Тиферет, которые являются обобщением всех семи сфирот18. Иначе говоря, сиван наступает уже после того, как (хотя бы потенциально) отсчет омера закончен. Поэтому истинная суть месяца сиван - не сфират-гаомер, а дарование Торы (по словам мудрецов наших, упомянутым выше, - «тройной свет в третьем месяце»). Но, тем не менее, исход из Египта упоминается в Торе и в связи с сиваном: «В третьем месяце после исхода сынов Израиля из Страны Египетской, в день этот пришли они в пустыню Синай»19.

Получается, что, хотя ияр и сиван являются уже вторым и третьим месяцами года по порядку их следования после нисана - «начала [всех] месяцев», времени исхода из Египта, - исход из Египта все же упоминается в прямой связи со этими тремя месяцами. И упоминается он потому, что эти три месяца соответствуют трем моментам исхода: самому исходу, сфират-гаомер и дарованию Торы. Нисан, ияр и сиван символизируют три аспекта и три уровня исхода из Египта, завершившегося во время дарования Торы.

Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. Шамир
Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. ШамирБеседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра. Векслер, Йегуда. Шамир