Вечность и суета | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Вечность и суета. . Швут Ами
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Вечность и суета. . Швут Ами

Вечность и суета. . Швут Ами

Вечность и суета. . Швут Ами
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Швут Ами
Год издания: 1989

 

Обзорные очерки-комментарии к пяти книгам Танаха: Шир ѓаширим, Рут, Эйха, Коѓелет, Эстер. Эти очерки, написанные известным американским раввином Носсоном Шерманом, помогают читателю сориентироваться в сложном и необычном мире Танаха.

Фрагмент из книги:

3. МОНАРХИЯ В ИЗРАИЛЕ
Исполнение заповеди отсрочено
Из строк, которыми начинается книга Рут, из замечаний о том, что "не было царя над народом", в главах о наложнице в Гиве и об идоле Михи, становится ясно, что власть Судей не была идеальной формой власти для еврейского народа, и иногда необходимость царской власти ощущалась весьма остро. Безусловно, существует огромное различие между судьей и царем, и для того, чтобы понять данный период истории, необходимо это различие уяснить. Можно задать и такой вопрос: если власть царя была идеальной формой власти для еврейского народа, то почему монархия не была установлена сразу, когда евреи пришли в землю Израиля? И почему, когда евреи, наконец, обратились к пророку Шмуэлю с просьбой дать им царя, он так резко порицал их? Одной из 613 заповедей Тора называет необходимость царской власти для еврейского народа (Дварим, 17:14-15). Вот мнение рабби Иеуды, на кото-рое опирается алаха: "Три заповеди было дано испол-нить евреям, когда они придут на свою землю: назначить царя, истребить потомство Амалека и построить Святой Храм".
Но если так, то почему тогда Б-г отозвался о просьбе евреев установить царя над ними следующими словами: "Не тебя (Шмуэля) они отвергли, но Меня отвергли они, Мою власть над ними".

Правительтво в Израиле
Еврейская концепция правительственной власти уникальна. Иосиф Флавий сказал об этом так: Некоторые народы возлагают ответственность за безопасность своей страны на одного правителя (монархия), некоторые — на небольшое количество правителей (олигархия), некоторые — на весь народ (демократия). Моше, наш учитель, учил нас не доверять ни одной из названных форм власти. Он учил нас подчиняться власти Б-га, одного Б-га. Он считал Б-га царем и властителем. Он учил людей всегда возлагать надежды на Б-га, ибо Он источник всякого добра как для человечества в целом, так и для каждого человека в отдельности и лишь от Него придет помощь, когда люди обратятся с молитвой к Нему в дни страданий. Ничто не укрывается от его взгляда и ни один из человеческих помыслов не скрыт от Него.
Ту форму власти, определение которой дал Иосиф Флавий, часто ошибочно называют теократией, однако это не так. Власть в представлении евреев никогда не была вотчиной священников, никогда для них одежда священника не сменяла мех царского горностая. Правда, после победы над сирийцами и греками Хасмонеи стали правящей династией, но, пытаясь установить власть священников навечно, они нарушили закон еврейского народа, т.к. присвоили себе привилегии династии Давида и извратили назначение представителей духовного сана. В наказание за то упорство, с которым они удерживали свою власть, Хашмонаим были истреблены во время восстания рабов. (Рамбан, коммент. к Берешит, 49:10). Власть, о которой говорил Иосиф Флавий, это не власть священников, а власть Б-га. Неважно, кто правил народом — царь или, как в более ранние времена, судья. Истинным царем Израиля оставался Б-г. Кто бы не держал в своих руках бразды правления, он лишь орудие в Его руках.

Вечность и суета. . Швут Ами
Вечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут АмиВечность и суета. . Швут Ами