Шофтим. Первые Пророки | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Шофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней Давид
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Шофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней Давид

Шофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней Давид

Шофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней Давид
Автор: Мешков, Зеев
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Бней Давид
Год издания: 2006

Тексты книги Первых Пророков на иврите с русским переводом и обширными комментариями, составленые на основе Талмуда, мидрашей, классических ранних и поздних раввинских трудов.

ГЛАВА 1

После смерти Йегошуа началась эпоха судей, первые семнадцать лет которой (1244-1227 гг. до н. э.) представляют собой особый период, поскольку в это время были еще живы ученики и последователи Йегошуа. Первая глава и пять стихов, открывающих вторую, представляют собой введение, позволяющее понять основные причины утраты единства и духовного падения сыновей Израиля в период, наступивший после стремительного завоевания земли.

1. И БЫЛО ПОСЛЕ СМЕРТИ ЙЕГОШУА, И СПРОСИЛИ СЫНОВЬЯ ИЗРАИЛЯ У БОГА СКАЗАВ: "КТО ПОДНИМЕТСЯ ДЛЯ НАС НА (ВОЙНУ С НАРОДОМ) КНААНИ СНАЧАЛА, ЧТОБЫ ВОЕВАТЬ С НИМ?"

и было после смерти Йегошуа Йегошуа ушел из жизни в возрасте 110 лет (1244 г. до н. э.). Он принадлежал к поколению исхода, которому в подавляющем большинстве не было дано ступить на землю Кнаан, так как оно отказалось воевать за овладение ею. Почти все, кто вышел из Египта, умерли за сорок лет блуждания по пустыне. Моше также не удостоился пересечь границы святости: он умер за месяц до перехода через Ярдэн.

Йегошуа был не только учеником Моше, но и тем человеком, который постоянно находился рядом с ним. И естественно, что именно он стал духовным и военным лидером, возглавившим народ в период завоевания и начала освоения земли. Он сумел придать войне характер исполнения заповеди, а не борьбы за жизненно важные территории. И это стало залогом успеха, так как противостоять армиям, оснащенным колесницами, победить многочисленных царей и захватить укрепленные города могла только сила духа. В его заслугу расступился Ярдэн, остановились солнце и луна, и на головы бежавших врагов падали камни. Совершая стремительные походы, Йегошуа овладел центральной частью земли Кнаан, а затем разбил царей юга и севера. Но, будучи (как и Моше) человеком необычайно скромным, он не приписывал победы себе и постоянно напоминал сыновьям Израиля, что залог успеха - не "сила и крепость собственной руки", а Божественное Провидение, вселяющее страх в сердца врагов. Однако к концу жизни, когда большие земельные участки все еще оставались незавоеванными, а сыновья Израиля не вдохновились значительными успехами колена Йегуды и, ссылаясь на непреодолимые трудности, отказались от изгнания идолопоклонников и освоения всей своей территории, он почувствовал усталость.

Незадолго до смерти Йегошуа предложил сыновьям Израиля самим решить, хотят ли они служить Всевышнему. Народ воспринял его обращение как незаслуженный упрек и отверг даже предположение о том, что можно служить чужим богам. Но Йегошуа не ставил перед собой цели нанести обиду сыновьям Израиля, он только хотел обратить их внимание на пока еще неявные проблемы и предупредить о надвигающейся опасности. Для него нежелание колен овладеть всей землей было симптомом назревающей разобщенности, из-за которой после его смерти многие области так и останутся во владении остатков племен Кнаана и территориальное единство не будет достигнуто. Терпимость, проявленная по отношению к идолопоклонникам, по мнению Йегошуа, должна была очень быстро перерасти в желание подражать им, а затем привести к сближению с ними. "Либо изгнать и истребить их, либо стать такими же, как они, - нет у вас другого пути", - хотел сказать он своему народу.

Йегошуа, который умер через два года после этого обращения, похоронили в Тимнат Херес, в наделе Эфраима.

Шофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней Давид
Шофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней ДавидШофтим. Первые Пророки. Мешков, Зеев. Бней Давид