Секреты еврейских слов | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Секреты еврейских слов. . Швут Ами
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Секреты еврейских слов. . Швут Ами

Секреты еврейских слов. . Швут Ами

Секреты еврейских слов. . Швут Ами
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Швут Ами
Год издания: 1994
Знаете ли Вы, что в ивритском слове ИЗРАИЛЬ зашифрованы имена праотцов и праматерей еврейского народа?

Что слово ТОРА указывает на число содержавшихся в ней заповедей?

Что многие основополагающие идеи иудаизма можно вывести из структуры еврейских слов?

В книге 'Секреты еврейских слов" рабби Бенджамин Блех раскрывает перед читателем захватывающий мир еврейской мысли и ценностей иудейской традиции путем расшифровки аббревиатур подсчета гематрий (числовых значений слов) и поиска неожиданных аналогий. Параллельно рабби Блех исследует различные темы, отражающие важнейшие идеи иудаизма: Израиль, Б-г и Тора: жизнь и смерть, радость и печаль, любовь и ненависть, мир и война, жизненные блага (богатство, мудрость, душа, друзья): мужчина, женщина и семья; герои и злодеи, пророчества и предсказания. Каждое слово подвергается краткому, но глубокому и очень информативному анализу, который умещается на одной странице, а подчас в нескольких строках. Читатель узнает, в чем сила лжи, когда он вместе с автором исследует ивритское слово ШЕКЕР.

Он познакомиться с еврейским подходом к идее бессмертия, заложенным в слове КЕВЕР( могила) Его ждут многие другие открытия. Каждое изученное слово будоражит мысль, доставляя подлинное интеллектуальное наслаждение.

"Секреты еврейских слов" - интереснейшая книга. Это занимательная коллекция маленьких лингвистических шедевров, которая не только развлекает, но и открывает духовные глубины иудаизма и национального еврейского характера.

Посмотреть внутри

Содержание

Предисловие
Примечание для читателей,
не знающих иврита
Еврейский алфавит, транслитерация
и числовые значения букв
ЧАСТЬ 1 ИЗРАИЛЬ, ВСЕВЫШНИЙ И ТОРА
Глава 1.      Израиль
Глава 2.      Всевышний
Глава 3.     Тора
ЧАСТЬ 2 ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Глава 4.    Жизнь и смерть
Глава 5.    Правда и ложь
Глава 6.    Добро и зло
Глава 7.    Радость и горе
Глава 8.    Любовь и ненависть
Глава 9.    Мир и война
ЧАСТЬ 3
БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЖИЗНИ
Глава 10.    Богатство
Глава 11.    Мудрость
Глава 12.    Душа
Глава 13.    Друзья
ЧАСТЬ 4
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Глава 14. Мужчина
Глава 15. Женщина
Глава 16.    Семья
ЧАСТЬ 5
ГЕРОИ ТАНАХА
Глава 17. Герои
Глава 18. Злодеи
ЧАСТЬ 6
ПРОРОЧЕСТВА
Глава 19.   Два Храма
Глава 20.    Конечное избавление

Предисловие

Иврит - святой язык. На самом простом уровне понимания это значит, что из различных комбинаций его двадцати двух букв состоит вся Тора. С помощью иврита Б-г сообщил и продолжает сообщать человеку Свои пути, Свою волю, Свои законы и Свою мудрость.

Однако, как учили наши Мудрецы, иврит не только описывает, но и сам творит,  (Берешит бара Элоким эт а-шамаим ве-эт а-арец). В первой своей фразе Тора говорит, что "Вначале сотворил Б-r небо и землю". Слову (а-шамаим), небо, предшествует непереводимый предлог (эт), который состоит из первой и последней букв еврейского алфавита. Это значит, что вначале Б-г создал буквы, и только затем с помощью букв и их различных комбинаций была сотворена вселенная.

Ученые утверждают, что материя формируется из молекул. Мистики идут дальше: по их мнению, буквы обладают собственной силой и динамикой. Их всевозможные сочетания позволяют нам увидеть связь между разными на первый взгляд словами и понятиями. Надо знать также их числовый значения - гемат-рии, ибо слова с одинаковой гематрией имеют общие свойства (аналогично миру физических предметов, многие из которых подобны один другому, поскольку состоят из водорода, кислорода и других основных элементов).

Тору можно комментировать и анализировать четырьмя разными методами: (пшат), поиск простого, самого прямого значения; тпч (ремез), намек; (друш), толкование; по (сод), тайна.  Первые буквы этих четырех терминов, обозначающих разные подходы к тексту Торы, составляют слово (пардес), что означает "сад". Тот, кто правительно изучает Тору, как будто попадает в райский сад, получая неописуемое наслаждение от бессчетного числа интеллектуальных открытий, (сод) - тайна - открывается нам не только при внимательном чтении пространных текстов. Даже в самых простых словах -названиях еврейского народа и Б-га, жизни и смерти, мужчины и женщины, героев и злодеев Танаха -можно найти поразительные идеи, открывающиеся нашему взору при малейшем усилии, как только мы снимем с них "внешний покров".

Эта книга - для начинающих. Призванная пробудить у читателя интеллектуальный аппетит она расскажет вам о тех наградах, которых вы удостоитесь, если всерьез отнесетесь к талмудическому изречению о том, что Тора, "говорящая на семидесяти языках", может толковаться на бессчетном числе уровней. Прочтя книгу, вы полюбите и по достоинству оцените иврит, тот единственный язык, на котором Б-г открыл Свою Истину на горе Синай. И тогда я буду считать, что полностью вознагражден за свой труд.

При транслитерации ивритских слов за основу было взято принятое произношение современного разговорного иврита.

Примечание для читателей, не знающих иврита

Подразумевается, что эта книга будет интересна и для тех, кто пока не владеет ивритом.

Фундаментальные положения нашей веры раскры-ваются перед нами во всем своем богатстве при внимательном изучении разнообразных духовных значений ивритских слов. Понимание сути изучаемого предмета зависит во многом от метода исследования. Хотя Шекспир писал в драме Генри Восьмой: "И все же слова это не дела", на самом деле, слова выражают убеждения и веру человека, закодированные в буквах, которые, вступая друг с другом в различные сочетания, образуют смысловые понятия на множестве уровней.

Русскоязычного читателя могут удивить кажущиеся натяжки в раскрытии простых значений, в толкованиях и даже в числовых аналогиях. Но ведь и в других языках есть слова, в которых грамотные люди узнают не просто буквенное сочетание, а, к примеру, аббревиатуру. Так, известный термин ГУЛаг давно не расшифровывается на письме, хотя обозначает вполне конкретное понятие - "Главное управление лагерей", указывая на важный исторический пласт в истории России. Тот, кто знает происхождение слова, не станет смеяться над его забавным звучанием и смысло-выми параллелями.

В иврите гораздо больше секретов, чем в русских аббревиатурах. Самые занимательные секреты и, пожалуй, наименее понятные человеку с современным складом мышления  (поскольку они попросту неизвестны ему), заключены в гематрии. Вначале это может показаться забавной игрой - подсчитывать сумму чисел, обозначаемых буквами слова (ведь в иврите каждой букве соответствует ее числовое значение), а затем обнаружить такое же суммарное число у другого слова. Позже, однако, выясняется, что из такой игры можно делать важные выводы. Например, ив-ритское слово (йелед), ребенок, имеет числовое значение 44, что равно сумме числовых значений двух слов, образующих понятие "родители": , отец, - 3  и мать, - 41 . За этим усматривается не просто объединение усилий мужчины и женщины, приводящее к появлению нового человека; числовое значение, гематрия, приобретает здесь генетическую силу в процессе Творения.

Гематрия - реальность высшего порядка. Когда Б-г сотворил первичный свет Творения, (эт а-ор), - суть этого света, выраженная не в физических атомах и молекулах, генах и хромосомах, а в "буквенных числах", составляла 613. Первозданный свет, в отличие от обычного солнечного света, обладал особой чистотой и ясностью. Не случайно Б-г включил в Свою Тору 613 заповедей, мицвот. Числовое равенство соответствует равенству смысловому.

Некоторые слова состоят из одних и тех же букв, но расположены они в разном порядке, что указывает на сходство в значении этих слов. Например, (ке-вер), могила, и (бокер), утро, рождают интересную ассоциацию: принцип бессмертия выражен тем же буквенным сочетанием, которое указывает на место, где человек обретает вечный покой. Ведь могила есть лишь "утро" более высокой формы существования.
В школьных учебниках говорится, что у водорода, кислорода и воды есть нечто общее. Химическая формула воды, указывающая, что в ее молекулу входит два атома водорода и один кислорода - "аш-два-о" - точно формулирует эту взаимосвязь. Можно сказать, что гематрия показывает нам сочетание "водорода" и "кислорода" в ивритских словах.

Даже алаха, сфера юридических категорий иудаизма (свод законов), признает важность числовых значений. Говоря о назире, человеке, взявшем на себя перед Б-гом обет не пить виноградного вина, Тора пишет: "Во все дни его обета да не коснется бритва его головы; до исполнения дней, на которые он посвятил себя Б-гу, быть ему святым..." (Бемидбар 6:5). Но сколько времени должен пребывать назир в таком состоянии? В тексте говорится (кадош ийе), "будет святым". В Талмуде (Назир 5а) выводится, тем не менее, 30-дневный срок посвящения. Откуда пришла эта цифра? "Потому что сказано (ийе); а гематрия слова составлят 30.

Чтобы разобраться в "секретах" этой книги, надо запомнить ряд важнейших сведений об ивритских буквах:
1.  На иврите пишут, как правило, без гласных. Тора написана одними согласными буквами; гласные звуки подразумеваются контекстно.
2.  Для подсчета гематрии берутся только согласные буквы.
3.  Существуют две непроизносимые буквы, которые получают звук от сопутствующего гласного символа. Тем не менее, они являются полноценными буквами со своими числовыми значениями (_ = 1; _ = 70); поэтому их надо обязательно учитывать при подсчете гематрии.
4.  Два гласных звука "о" и "у"   пишутся по-разному: либо одними точками, в этом случае они не имеют числового эквивалента, либо буквой (вав). Точка над ней обозначает звук "о", точка слева от нее - звук "у". В последнем случае -с точкой - эта буква имеет свое обычное числовое значение - 6.
5. Звук, обозначамый ивритской буквой (эй), не имеет аналога в русской фонетике. При транслитерации мы его опускаем.

Все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное знать, что каждая буква в ивритском тексте обозначает, кроме всего прочего, еще и некое число, в котором заключено закодированное сообщение.

"Секреты" этой книги наверняка заинтересуют читателя. Стоит лишь приподнять завесу, и его взору предстанут скрытые бриллианты иврита, из которых складываются наша вера, наши ценности, правда о нашем народе и нашем Б-ге.
Секреты еврейских слов. . Швут Ами
Секреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут АмиСекреты еврейских слов. . Швут Ами