Аризаль-великий кабалист | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Аризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. Амана
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Аризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. Амана

Аризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. Амана

Аризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. Амана
Автор: Векслер, Йегуда
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Амана
Год издания: 1992

биография и краткое изложение учения велчайшего кабалиста - раби Ицхак бен Шломо Лурия (Аризаль).

Изгнание евреев из Испании в 1492 г. способствовало чрезвычайному подъему в изучении Кабалы. Если прежде это было достоянием лишь немногих избранных, занимавшихся Кабалой при закрытых дверях, то теперь к изучению ее приобщились даже широкие массы народа Израиля. Для этого было несколько причин. Во-первых, люди были охвачены ожиданием скорого прихода Машиаха, который надеялись еще более ускорить благодаря изучению книги "Зогар", где сказано, что в награду за ее изучение придет конец еврейскому изгнанию. Кроме этого, в воздухе витала идея, что настало время для открытия тайн Кабалы: "Небесный приговор, запрещающий изучение истинной мудрости (т.е. Кабалы), ограничен 5250-м (1490) годом, а с него начинается время, которое называется в "Зогаре" "последним поколением" (перед приходом Машиаха), когда запрет отменяется и дается разрешение заниматься изучением "Зогара"; с 5300 же года (1540 г. — г. Цфат стал центром изучения Кабалы) это становится б-гоугодным делом, которому должны посвятить себя все от мала до велика...


В результате такого подъема энтузиазма евреи начали понимать, что идеальное место для них, — где они могут жить полноценной еврейской жизнью, — это Страна Израиля. Многие евреи переселились в то время в Страну Израиля и остались жить в ней. Изгнанники из Испании, ощущавшие необходимость духовного возрождения, видели в Стране Израиля место, где возможно достижение духовного совершенства. Более всего их привлекал город Цфат. Благодаря притоку изгнанников из Испании его еврейская община быстро разрослась и превратила этот город в духовный центр еврейского народа исключительной важности.
С переселением в Цфат Аризаля — в 5380 г. (1570) — Цфат достиг вершины своей славы. Только недолго длился этот расцвет: примерно через двадцать лет после кончины Аризаля начался спад. Однако и сегодня дух Аризаля витает над Цфатом, над тремя синагогами, которых предание связывает с ним, и, конечно, над всем учением Кабалы.

Фрагмент из книги:

ОБЫЧАИ АРИЗАЛЯ

Ари старался жить в таком доме, из окон которого видно небо - чтобы устанавливать связь между землей и небесами во время молитвы. Вел себя он очень скромно. Ел мало и носил простую одежду. В субботу он надевал белую одежду, состоявшую из четырех частей, - словно первосвященник в Йом-Кипур. Глубочайшее уважение выражал он своей жене, которой он доверил решение всех вопросов, связанных с ведением домашнего хозяйства, и заботился о том, чтобы она всегда была красиво одета. Ари не состригал ни одного волоска своей бороды, потому что, согласно "Зогару", волосы бороды обладают особой святостью, но усы, когда они отрастали настолько, что мешали при еде, он подстригал ножницами, пейот* же отпускал только до начала бороды. Заповедь цдака* Ари выполнял щедрой рукой и с радостью. В определенных местах молитвы он опускал монеты в копилки цдака*, а когда ему надо было купить что-либо из молитвенных принадлежностей, он просто клал деньги перед продавцом, предоставляя ему взять столько, сколько тот сочтет нужным. Никогда в его жизни ни один человек не видел, чтобы Ари сердился, и своим ученикам он постоянно внушал необходимость быть сильнее, чем собственный гнев.

День Ари был переполнен сверх всякой меры. Уже в полночь, лишь немного поспав, он вставал и совершал тикун хацот*, а затем изучал Тору: книги пророков, Талмуд и Кабалу. Затем он шел в миквэ* и окунался в нее с особыми кабалистическими каванот*. Наложив тфилин* и закутавшись в талит*, он приходил в синагогу, где также с особыми каванот обходил биму*. Молился он так же, как и учил Тору, - очень тихим голосом, в котором слышалась абсолютная покорность воле Всевышнего, и нараспев. Лишь в субботу он молился немного громче, чем в будни. Когда из Арон кодеш* вынимали свиток Торы, он провожал его до самой бимы* и оставался стоять до тех пор, пока свиток Торы развертывали для чтения, во время которого Ари пристально вглядывался в буквы Торы. После молитвы он возвращался домой, снимал с себя тфилин и талит, немного ел и снова надевал на себя талит и тфилин и принимался за изучение Письменной Торы, Мишны, Талмуда и Кабалы. Затем он давал урок своим ученикам, в ходе которого он объяснял тему его в семи аспектах: в шести - с точки зрения простого смысла проблемы, а в седьмом - с точки зрения Кабалы. Урок он излагал с чрезвычайным энтузиазмом. Молитву "Минха"* он читал перед самым заходом солнца, продолжая быть в талите и тфилин. Если он должен был заплатить кому-то заработанные деньги, он делал это обычно перед молитвой "Минха", чтобы не нарушить заповеди Торы, предписывающей платить работнику в день работы. Случалось, что из-за необходимости достать нужную сумму денег, Ари читал "Минху" еще позже.

Аризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. Амана
Аризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. АманаАризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. Амана