Аризаль-великий кабалист. Векслер, Йегуда. Амана
Автор: Векслер, Йегуда
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Амана
Год издания: 1992
Купить
| |
биография и краткое изложение учения велчайшего кабалиста - раби Ицхак бен Шломо Лурия (Аризаль). Изгнание евреев из Испании в 1492 г. способствовало чрезвычайному подъему в изучении Кабалы. Если прежде это было достоянием лишь немногих избранных, занимавшихся Кабалой при закрытых дверях, то теперь к изучению ее приобщились даже широкие массы народа Израиля. Для этого было несколько причин. Во-первых, люди были охвачены ожиданием скорого прихода Машиаха, который надеялись еще более ускорить благодаря изучению книги "Зогар", где сказано, что в награду за ее изучение придет конец еврейскому изгнанию. Кроме этого, в воздухе витала идея, что настало время для открытия тайн Кабалы: "Небесный приговор, запрещающий изучение истинной мудрости (т.е. Кабалы), ограничен 5250-м (1490) годом, а с него начинается время, которое называется в "Зогаре" "последним поколением" (перед приходом Машиаха), когда запрет отменяется и дается разрешение заниматься изучением "Зогара"; с 5300 же года (1540 г. — г. Цфат стал центром изучения Кабалы) это становится б-гоугодным делом, которому должны посвятить себя все от мала до велика...
Фрагмент из книги: ОБЫЧАИ АРИЗАЛЯАри старался жить в таком доме, из окон которого видно небо - чтобы устанавливать связь между землей и небесами во время молитвы. Вел себя он очень скромно. Ел мало и носил простую одежду. В субботу он надевал белую одежду, состоявшую из четырех частей, - словно первосвященник в Йом-Кипур. Глубочайшее уважение выражал он своей жене, которой он доверил решение всех вопросов, связанных с ведением домашнего хозяйства, и заботился о том, чтобы она всегда была красиво одета. Ари не состригал ни одного волоска своей бороды, потому что, согласно "Зогару", волосы бороды обладают особой святостью, но усы, когда они отрастали настолько, что мешали при еде, он подстригал ножницами, пейот* же отпускал только до начала бороды. Заповедь цдака* Ари выполнял щедрой рукой и с радостью. В определенных местах молитвы он опускал монеты в копилки цдака*, а когда ему надо было купить что-либо из молитвенных принадлежностей, он просто клал деньги перед продавцом, предоставляя ему взять столько, сколько тот сочтет нужным. Никогда в его жизни ни один человек не видел, чтобы Ари сердился, и своим ученикам он постоянно внушал необходимость быть сильнее, чем собственный гнев. |