Ликутей Амарим. Тания. Липш, Г.. Вага
Автор: Липш, Г.
Переводчик:
ISBN: 5-415-00783-0
Издатель: Вага
Год издания: 1990
Купить
| |
Настоящий выпуск содержит русский перевод первой части книги Тания, печатаемый параллельно с древнееврейским текстом. Перевод снабжен комментариями, взятыми из трудов И.Корфа, А.Юдасина, сборника известных комментариев рабби Гронема, записанных слушателями Любавичской иешивы. В данном томе напечатаны первые три части в том виде, как они были изданы впервые. "Тания" - главное творение Старого Ребе рабби Шнеура-Залмана (1746-1813 годы; 5505-5573 по еврейскому летосчислению) - основоположника хасидского учения "Хабад". Как и во многих других еврейских книгах, название отнюдь не дает обобщенной характеристики содержания, а представляет собой первое слово, которым открывается текст. Книга состоит из нескольких трактатов, первый из которых называется „Сефер шел бейноним" - „Книга средних" (то есть людей, занимающих среднюю ступень между праведниками и элодеями), за ним следуют: „Врата единства и веры", „Послание о покаянии и возвращении", „Священное Послание" и "Глава заключительная". Трудно перечислить, какие проблемы затрагивает автор, гораздо правильнее сказать, что, пожалуй, нет такой моральной, этической или философской проблемы, которой не нашлось бы места в небольшой по объему книге. Здесь и преодоление человеком своего животного начала, и соотношение духа и материи, и принципы еврейского воспитания, и творение нечто из ничто, и духовные и физические взаимосвязи поколений, и концепции пространства и времени, и величие заповедей, и эманация Б-жественного света, оживляющего миры духовные и земной материальный мир, и многое, многое, многое другое. А над всем этим и во всем этом испытываемые и проповедуемые автором необъятная любовь к ближнему и ощущение святости этого мира, призванного быть „жилищем" сотворившего его Б-га. Неискушенному читателю, воспитанному на убогом систематизме университетских учебников, изложение кажется с первого взгляда бессистемным, но чем больше он углубляется в изучение, тем больше раскрываются ему глубинные ассоциации и невидимые огрубевшему от неодухотворяемой телесной жизни разуму взаимосвязи проблем, и недаром давно уже поняли искушенные в Торе, что каждое слово и каждая буква в книге „Тания" полны глубокого, неисчерпаемого смысла и духовной силы и что надо строго беречь их священный строй, открывающий жаждущим знания и совершенства все большие высоты духа.
ОГЛАВЛЕНИЕОт издательства 7Краткое содержание глав первой части 9 Предисловие Любавичского Ребе 20Одобрения 26Предисловие составителя 30Часть первая: Книга средних 36Примечания к первой части 318Часть вторая: Врата единства и веры 346Примечания ко второй части 424Часть третья: Послание о покаянии 428Примечания к третьей части 474 |