Сидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Сидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . Маханаим
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Сидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . Маханаим

Сидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . Маханаим

Сидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . Маханаим
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Маханаим
Год издания: 2010

Нусах «Ашкеназ»  с транслитерацией

на будни, Субботу и Праздники.

 

Перевод, комментарий и пояснения к порядку молитв. Малый формат.

 

Посмотреть внутри 

Главный редактор: П. Полонский
Редакционный совет: М. Китросская, Л. Китросский, 3. Дашевский, И. Дашевская, Б. Бен Йосеф, Н. Кеммель, Д. Копелиович
Набор: Л. Кеммель, Н. Полонская
Корректура: Г. Левицкий, Ю. КоЬен, А. Шамис, Л. Ашурова
Графика: Б. Перель

 

ОТ РЕДАКЦИИ

Сидур — "Порядок [молитв]" — концентрирует в себе традицию тысячелетней еврейской истории. Сидур сопровождал по жизни каждого еврея: глав общин и простолюдинов, знатоков Торы и тех, кто успел окончить лишь несколько классов "хедера". Обычно Сидур был первой книгой, по которой еврей учился читать — и, вместе с тем, он является одним из важнейших элементов еврейского наследия.

Сидур издавался и переиздавался бесчисленное множество раз, но все классические издания были рассчитаны на людей, достаточно хорошо знакомых с еврейской молитвой, — а таковыми были все евреи всего сто лет назад; поэтому в классических изданиях обычно все пояснения к молитвам были приведены очень кратко. В последние десятилетия вышли в свет несколько современных изданий Сидура, из которых наиболее значительными являются "Ринат Исраэль" (в Израиле) и "Арт Скролл" (в США, с переводом на английский язык и комментарием). В этих изданиях использован четкий и легко читаемый ивритский шрифт, ясно указаны все названия молитв и их частей, даны подробные пояснения по порядку ведения молитв и т.д., так что даже начинающий читатель может достаточно свободно найти в Сидуре нужное место.

При этом длительное время все издания Сидура с русским переводом выпускались как обычные, т.е. классические издания, что сильно затрудняло для начинающих пользование Сидуром. В связи с этим остро ощущалась необходимость в новом издании Сидура с русским переводом, которое отвечало бы современным требованиям. Редакция "Маханаим" решила взяться за это нелегкое дело, и в 1995 г. Сидур "Врата молитвы" вышел в свет — и с тех пор переиздавался почти каждый год, став, фактически, самым популярным из сидуров, предназначенных для русскоязычного читателя.

За более чем десять лет, прошедших со времени первого издания, выявилась потребность в молитвеннике с транслитерацией, что позволит следить за ходом службы и активно участвовать в ней тем, кто не может прочесть текст на иврите. Эту потребность мы стремимся удовлетворить настоящим изданием.

В процессе выбора системы транслитерации мы, после длительных обсуждений, решили стремиться не к академическому варианту (наиболее правильному с точки зрения ивритской грамматики), а к разговорному современному израильскому варианту произношения — т.е. сделать транслитерацию наиболее приближенной к тому, как эти тексты сегодня произносятся в Израиле. Мы исходили при этом из того, что академически правильное произношение будет сложно отобразить обычным русским шрифтом, введение же специальных знаков (например, для "шва на") затруднит чтение. Для тех же, кто еще не освоил иврит, попытки копировать академическое произношение могут увести еще дальше от правильного прочтения, чем если они будут следовать более простому современному разговорному. Мы надеемся, что наш вариант транслитерации будет читаемым и естественным для взгляда русскоязычного читателя.

В данном издании Сидура мы также добавили некоторые тексты, которые не вошли в предыдущие издания, а именно "Дополнительные молитвы" (дорожная молитва в самолете, молитвы о мире в семье и о мире на Земле — стр. 359 — 362), а также новый раздел "Поминальные молитвы" — в конце молитвенника.

Мы стремились сделать наше издание Сидура как можно более удобным как для человека, впервые вошедшего в синагогу, так и для того, кто ежедневно Сидуром пользуется. Поэтому, с одной стороны, он содержит детальные указания для начинающих, ас другой — включает практически все еврейские молитвы и благословения с подробными комментариями.

В данном Сидуре есть два вида комментариев. Технический комментарий печатается курсивом в тексте Сидура. Он объясняет, когда, кто и каким образом читает данный раздел молитвы. Пояснения же к самому тексту, помещенные под чертой внизу страницы, объясняют смысл молитв, историю их написания и роль в еврейской литургии. Они преследуют цель помочь читателю прочувствовать молитву и войти в ее мир. Более полно история и структура молитвы, а также общефилософские вопросы, тем или иным образом связанные с молитвой, обсуждаются во Введении.

Внизу страницы находятся также ссылки на отрывки из ТаНаХа (Еврейской Библии) или Талмуда, процитированные в молитве. Список используемых нами названий книг ТаНаХа см. в конце Глоссария, на стр. 976. Если фрагмент молитвы является парафразой, т.е. цитата несколько изменена по сравнению с оригиналом, то ссылка помечена буквами "Ср." ("сравни").

Полные и подробные указания на то, какие молитвы читаются в те или иные праздничные, полупраздничные или траурные дни, можно найти в конце книги, в разделе "Порядок молитв в различные дни года". Руководство для начинающих с указанием наиболее важных моментов молитвы можно найти во Введении, стр. 72.

Сидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . Маханаим
Сидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . МаханаимСидур «Врата молитвы». Нусах Ашкеназ. Малый формат. . Маханаим