Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях" | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". .
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". .

Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". .

Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". .
Автор:
Переводчик:
ISBN: 978-1449908898
Издатель:
Год издания: 2010

Книга «Прилепленость к Богу двекут и еврейская медитативность...» - «Вспоминая об орле, несущем своих детей на крыльях» посвящена нескольким большим темам. Первая - это описание и обоснование медитативности как явления человеческой психики, а также - и как метода духовной практики - исходя из текста Торы. Автор показывает  неслучайность  использования медитации в разных традициях и школах, причём существенно, что именно привлечение «Библейского материала», Торы делает необходимость или, как минимум,  желательность применения медитативности, очевидным.

Вторая часть посвящена некоторым аспектам мышления - а именно «смысловому» мышлению и возможностям его практического применения.

Третий раздел - это рассмотрение вопроса, что лее такое субъективность как сущность, иначе говоря, речь идёт о процессе исследования человеческого «я». Кто «Я»? Существенно, что всё это происходит в «поле» иудаизма, причём без привлечения сложного специального, терминологического или какого либо иного аппарата.

Четвёртый раздел, по мнению автора, является, в определённом смысле, основным в данной книге, поскольку он посвящен рассмотрению и некоторым практическим подходам к тому, что называется Двекут - прилепленностъ к Б-гу. Рассматривается, что это значит в еврейской традиции и как к этому приступать. Нелишне здесь отметить, что хотя все части книги, может быть, за исключением части 5, посвящены не только «теории», но и сугубо практическим вопросам (то есть методам), всё-таки, в отношении Двекут, в силу важности этой темы, последнее является особенно актуальным и, к сожалению, не очень широко известным. Итак, это теория и некоторые практические методы и подходы, которые могут привести к Двекут.

Пятый раздел автор назвал «Этюды». Это своего рода размышления и комментарии к некоторым разделам Торы. Не стоит судить их слишком строго, но автор надеется, что они будут небезинтересны не только начинающим, но и более «искушённым» в изучении Торы людям. Во всяком случае, если кто-то начинающий, - делающий, может быть, свои первые шаги в Торе читатель, прочитав эти «Этюды» полюбит Тору больше, то автор будет считать свою задачу выполненной.

В конце книги в качестве приложения приводится небольшая работа автора «Ученик привратника» посвященная методам, при помощи которых есть шанс ощутить Б-жественное присутствие, а также наличие у себя души и развить свою любовь и стремление к Б-гу. Поскольку это может помочь и быть необходимым для выполнения упражнений, приводимых в частях 1-4, то автор и решил поместить «Ученик привратника» в качестве приложения в данную книгу.

Естественно, что все приводимые в книге методы и подходы являются лишь небольшой частью возможного спектра подходов и методов, которые существуют или, в принципе, могли бы существовать.
С другой стороны, следует отметить, что многое из рассмотренного ниже применимо не только к медитации и поиску Двекут, но и к развитию любви и других необходимых чувств (и отношения) к Б-гу, а также к тому, что относится к молитве.

И, наконец, в заключение хочу заранее обратить внимание читателя на то, что в книге используются различные способы и написания, обозначающие Б-га и Его Имена, а также эпитеты, к Нему, благословенному, относящиеся. По ряду причин мне показалось важным оставить в тексте эти разные написания - например, в одной и той же главе или разделе в одном месте может быть написано Ашем, а в другом hАшем, или в ряде мест написано о Нём через дефис с разрывом в написании слова (как здесь же в аннотации выше), а в другом - без дефиса и разрыва, и т.д. Да простит меня, я надеюсь, за это Вс-вышний, и читатель, надеюсь, не будет судить строго. Если бы я знал, как сделать и написать лучше, я бы это сделал. В связи с этим хочу ещё раз обратить внимание на то, что поскольку в книге использованы Имена Б-га и относящееся к Нему, с ней нужно обращаться весьма уважительно.

Содержание

- Предисловие и аннотация

Часть 1. О медитации вообще, а также о еврейской медитации


- Введение
- О понятиях связанных с медитативностью
- Кавана (и нетолько)
-  "Первая немедитативность" или "К  разговору Хавы и змея"
- И еще о первом грехе
-Ещё о связаном с медитацией
-питбонэнут
-питбодэдут
-Суах, сиах
- пасэах падаат
-Массах
hага
Рина
-Сила вопроса
Некоторые предварительные итоги

Часть 2 О смысле (смысловом содержании)

-  О смысловом содержании
- Примеры упражнений по осознаванию смыслового содержания мыслей, понятий и т.д.

Часть 3 Субъективность "Я"

- Если "Я" не является объектом
(Методы Я)
- Субъект и свобода
- Продолжение темы " Субъект"
Поиск Бога внутри субъекта
- Субъект (субъективность) и обращение к
Богу "вовне" субъекта
- Упражнения по развитию своего "Я" -
ключ к счастливой и полнокровной жизни
- Некоторые методы работы со
страхом
- Духовность и субъективность

Часть 4 О Двекут-прилепленности к Богу

- Вступление
- О терминологии
- Кое-что полезное и важное - вместо ещё одного небольшого вступления
- Кто и к кому прилепляется
- Эмоциональный двекут
- «Интеллектуальный» двекут
- Методы и некоторые возможные подходы, которые могут приводить к двекут
- Вот два "новых" метода двекут
- Ещё раз о двекут и смысле
- Некоторые методы, которые могут подвести и привести к состоянию Двекут (одна из схем)
- А) Описание одной из "несмысловых" методик для попытки достижения Двекут или
постоянной углубленной молитвы
-Б) Об отрешении от себя и о забвении себя
-  Некоторые «идеи» практического двекут           
-  Снова о методах:
Метод подхода к Двекут, основанный на практике дыхания
Метод для достижения двекут (краткое описание)
О пульсации (и, в том числе, о пульсе)
Двекут через субъекта (субъективность)
- Из письма к N
- Двекут и тело (телесный Двекут)
- Двекут ответной «обратной волны»
-«Быстрая молитва»
- Метод «пор»
-  Еще один метод сближения
- Стоит обратить внимание
- Примечание к части 4

Часть 5   Торе посвященные «этюды»


-К Дварим 32:7
- Ещё кое-что о первом грехе
- Каину земля не давала силу
- О динозаврах
- К Брешит 2:7
-К Брешит 2:19
- К главе Hoax
- К теме животные и Hoax, потоп
- К Брейшит 12:14,15 (Лэх Лэха)
- Лот отделяется от Авраама
-По гл. Брейшит 19 (Вайера)
- По поводу Брешит 19:6-8
- И ещё в связи с историей Лота
- Сравнение линии Hoax - Авраам - Моше по «уровню» милосердия
- «Да не будет, - ибо мерзость...»
- К Лэх Лэха 15:2,3 (Бр. 15:2,3)
- К Hoax 8:3 (Бр 8:3)
- К Лэх Лэха 12:1 (Бр. 12:1)
- К Брешит 12:5-6 (Лэх Лэха)
- Пример одного из возможных символических уровней рассмотрения текста истории с Ноахом .
-  Обратим внимание и стоит подумать

ПРИЛОЖЕНИЕ

УЧЕНИК   ПРИВРАТНИКА


Краткое введение в практику духовного тренинга
иудаизма и медитативной Каббалы


Предисловие

Глава 1    Об искренности
Глава 2    Методы, основанные на концепции Сокрытия Б-га
Глава 3    Методы, основанные на концепции сфирот
Глава 4     Понятие о естственных процессах
Глава 5   Некоторые методы, основанные на работе с физическим телом
Глава 6    Группа упражнений с биением пульса
Глава 7    Методы, основанные на дыхании
Глава 8    Описание некоторых методов, основанных на работе с чувством страха
Глава9    О любви к Б-гу
Глава 10 Использование воздействия пения и музыки. Танец
Глава 11 Вступление, помещенное в середину. Глава 12 Некоторые методы, основанные на работе с мыслью
Глава 13   Об осознании себя

Фрагмент из книги:

О смысловом содержании

Смысловым содержанием мысли (и вообще всякого явления) является понимание. Понимание того, о чем эта мысль или явление, - какой в ней (или в нём) смысл. Таким образом, переход к более смысловому мышлению означает переход от поверхностного восприятия и понимания к пониманию (осознанию) более глубокому.

Так как существуют разные уровни и аспекты, оттенки смысла (смыслов), то существуют и разные уровни, аспекты, (и т.д.) понимания.

Так как существует смысл внутри смысла - т.е. более глубокий смысл, то существует и понимание внутри понимания - понимание понимания, а также понимание самого понимания. Более поверхностный смысл является "формой", ("телом", или "внешним") для более глубинного смысла. (Как и поверхностное понимание есть "тело", оболочка, внешнее по отношению к пониманию глубинному).

(На языке каббалистических терминов внешнее - это сосуд, "кли", а его наполнение, содержание - свет, или "ор").

Наше понимание и ощущение своего Я, Бога и т.д. (то есть вообще всего, чего угодно) также является формой более глубинного смысла (сущности). "Сосудом", в котором скрывается более глубокое содержание (ор, смысл). Далее представляется продолжать и реализовывать эту мысль, если он хочет, самому читателю.

Обратный переход от более смыслового к менее смысловым уровням - от более "духовного" к более
поверхностному, более "материальному"; от более внутреннего к более внешнему - это своего рода "материализация" явлений, вещей и понятий. ( На языке сфирот это переход от предшествующих сфирот по направлению к малхут). Подобное бывает полезно, в том числе, и для духовной практики, и для преподавания. Например, помогает создавать духовные упражнения или тексты и понимать их; а также может помочь при попытке "понять" строение (построение?) мира. Хорошим примером, иллюстрирующим, на мой взгляд, то, что только что обсуждалось, являются ихудим -упражнения по hитбоненут - медитации на совмещение (часто по очереди) букв из разных имен и названий. В еврействе в методах такого рода, оставленных и переданных нам мудрецами и праведниками, часто для этого используются буквы, составляющие имена Бога. Одним из возможных подходов к пониманию механизма действенности и эффективности таких "упражнений" является следующий: неизречимые сущность, смысл Имен Всевышнего выражаются знаками букв (что само по себе есть переход от смысла к более "видимой" "форме", которая, в отличие от «чистого» смысла, может быть удержана в сознании и внимании медитирующего, постигающего питбоннут Имени Бога Ученика...).

Важно постараться понять смысл имен Всевышнего, выраженного буквами и мирозданием... .. .И буквами мироздания...

Примеры упражнений по осознаванию смыслового содержания мыслей, понятий и т.д.

Простейшими упражнениями являются следующие:


1. Упражнение в паре (или в группе). Составить список из любых слов. По очереди один из партнеров называет слово из списка второму партнеру, а тот должен сказать, что это слово значит, о чем оно. Лучше, если эти пояснения будут короткими (но не в ущерб содержанию). Список слов может быть как отдельный, свой у каждого партнера, так и один - общий. Это разные варианты данного упражнения.
2.  Упражнение в паре (или в группе). Полная аналогия предыдущему упражнению, но вместо слов используются рисунки (изображения), символы, предложения и т.д.
3.  Одиночное упражнение (участник проводит его без партнеров). Это упражнение аналогично упражнениям 1 и 2, но упражняющийся проделывает его сам с собой. Возможны варианты, когда он делает это вслух, а возможны, когда он делает это мысленно.
4.  Одиночное упражнение (участник проводит его без партнеров). Научившись делать предыдущее упражнение 3, человек постепенно дает пояснения все более и более тихим голосом, доходя до шепота, а потом так, что он сам не слышит своего голоса (то есть молча, без слов), но смысл при этом не должен искажаться или теряться. Задача этого упражнения - снижать слышимость так, чтобы при этом не было дискомфорта (в понимании). Также и когда не будет слышно никаких объяснений, степень комфорта понимания не должна уменьшиться.

А вот упражнения несколько более сложные:


Напоминаю, если, кто не знает, что все они должны делаться без ощущения неприятного напряжения (и вообще без всяких неприятных ощущений), а также не следует доводить себя до усталости. Вся ответственность за то, как Вы будете их делать, лежит на Вас самих.

5.   Полностью аналогично упражнению 4, но изначально даются только мысленные объяснения, причем делается это всё "тише" и тише, пока "звук" объясняющей мысли не "испарится", оставив лишь смысл в сознании.

6.  Наблюдать за мыслями, которые приходят в голову, и стараться понять их смысл.

7.  Аналогично упражнению 6, но для каждой мысли задавать себе вопрос: "о чем это?" или "о чем эта мысль?"

8.       Наблюдать за внешней ситуацией, событиями, проходящими людьми и т.д., и задавать себе вопросы "Кто это?", "что это?, "о чём это?" и т.п. Стараться не отвлекаться на посторонние мысли и т.д.

9.  Аналогично упражнениям 6 или 7, но наблюдать за своими чувствами (эмоциями). Соответственно, спрашивать "о чём это чувство" или "что это за чувство?".

10.
Попытаться, наблюдая за мыслями, научиться обращать внимание только на их смысл, а не на форму, этот смысл подающую. Это касается мыслей, выраженных любым способом - образных ли, вербальных, иероглифических, символов, мысле-ощущений и т.д.

Нет особых причин, я думаю, добавлять, что все одиночные упражнения должны делаться в комфортной обстановке, без отвлекающих и стрессирующих факторов. И вообще, отнеситесь серьёзно к проблеме собственной безопасности, здоровья  и  комфорта  при практике.

Легкомысленности здесь нет места. Если Вы страдаете психическими нарушениями, то перед любого рода внутренней практикой настоятельно рекомендую  посоветоваться с хорошим специалистом (врачом, психотерапевтом и т.п.), желательно не "запуганным" и разбирающимся в духовных вопросах и практиках.
Один из методов, позволяющих решать разного рода проблемы

Вера пронизывает все и лежит в основе всего (другими словами, вера всегда будет являться одним из смысловых содержаний любого явления - чего бы то ни было). Это кажущееся для кого-нибудь, может быть,
спорным или странным заявление становится очевидным при некотором обдумывании: помимо того, что практически всё в той или иной степени основывается на нашем опыте и данных органов чувств (восприятий), которым мы доверяем, в человеке есть вера в существование незыблемости и безопасности. В противном случае Вы не могли бы, например, сидеть на стуле - из опасения, что в следующее мгновение он сломается, или находиться в помещении - из опасения, что рухнет потолок... И т.д. Причем, сказанное выше относится не только к перцептивному мироощущению, но и, в несколько меньшей мере, к мироощущению интеллектуальному, эмоциональному, интуиции и т.д. И, конечно, оно относится полностью к нашему психическому в тех его аспектах, которые мы склонны в себе (и себя!) принимать.

Итак,   вера   пронизывает   все.   И   это   свойство человеческой природы, или берите "выше" - мироздания - можно использовать на практике как "материал" и источник силы для духовных упражнений и роста. Вот пример такого применения:

Допустим, у меня есть выбор между двумя возможностями, или два "противоположных" желания, и я не знаю, как мне поступить. Не знаю, как выбрать лучшее. (То, что мы здесь сейчас рассматриваем и будем делать, применимо к различным видам противоположностей: предметам, действиям поступкам, мыслям, идеям, отношению и отношениям, эмоциям, позициям в споре и т.д.).

Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". .
Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". . Воспоминания об "Орле, несущем своих детей на крыльях". .