Один наш знакомый поинтересовался: чем вы сейчас занимаетесь? - Работаем над книгой «Геометрия ивритского алфавита» - ответили мы.
- Что же вы насилуете одну и ту же тему ? - с пренебрежением заявил знакомый, на что мы ответили ему ( [16] стр.138 ) :
« Слова Торы, которую человек изучает, украшают корону Царя всего мира. В «Толковании на буквы рабби Акивы» говорится, что 22 буквы, составляющие алфавит Святого языка Торы, вырезаны на венце Святого, благословен Он, перед которым всё трепещет, и что именно эти буквы поддерживают небеса и землю».
«Даже в тех разделах Торы ( [16] стр. 116, 117 ) , которые все ощупывают постоянно, всё время находятся люди, помогающие набухнуть почкам и распуститься цветам Торы. Как в женской груди, когда бы ребёнок ни стал теребить её, всегда найдётся немного молока, таковы же слова Торы, ибо мудрости её нет предела.
Как только в устах человека звучит слово о чём-то новом в Торе, это слово возносится ввысь и предстаёт перед Святым, а Тот берёт это слово, целует его и увенчивает семьюдесятью чеканными венцами».
Эти слова из книги Хафец Хаима подтверждаются содержанием настоящей книги.
В обычной гиматрии, имеющейся в любой Священной книге и почти в каждой книге «перушим», т.е. пояснений к Священному Писанию, мы увидели с Б-жьей помощью гармонические четвёрки - основу проективной геометрии.
Наверное, впервые общеизвестные преобразования «атбаш», «албам», «икбахар» и др. предстают перед читателем, как проективные преобразования. Отсюда конические сечения, дезарговы конфигурации и другие образы проективной геометрии оказываются связанными с алфавитом иврита.
Построения с помощью одной линейки - характерная особенность проективной геометрии - позволили восстановить на прямой весь алфавит Священного языка по трём фиксированным его буквам. Исследованию преобразований ивритского алфавита посвящены груды известнейших мудрецов еврейского народа. Например, книга «Ореховый сад» [28] крупнейшего каббалиста Джикатилио. В ней, в частности, преобразования алфавита связываются с таблицами, похожими на таблицу Авраама Авину. В наше время эта тема нашла своё отражение в книге «Сефер Иецира» покойного ( ___ ) рава и профессора, математика Арие Каплана. В настоящей книге исследуется возможность задания преобразования ивритского алфавита двумя элементами таблицы Авраама Авину. В отличие от многих алфавитов других языков, каждая буква алфавита иврита обладает наполнением. У буквы «алеф» наполнение состоит из трёх букв: ___, а у буквы «каф» - только из двух: __ . В алфавите иврита есть три буквы ___ , наполнения которых состоят только из двух букв. Почему так?
На этот вопрос может ответить только Всевышний, а мы разбираем лишь некоторые свойства, связанные с этим фактом. Например, треугольники ивритского алфавита. И нельзя не согласиться со словами рабейну Моше-Хаима Луцатто ( [31] стр. 117 ) : «Тот, кто углубится в мудрость, откроет, что все создания связаны друг с другом неразрывной связью». В настоящей книге демонстрируются связи между наполнением букв, геометрией треугольника, преобразованием «икбахар» и др. Геометрическая интерпретация наполнения букв в виде трёх точек, лежащих на одной прямой, приводит к сравнению конфигураций слов, проективным преобразованиям между плоскостями ( коллинеациям ) , что подтверждает слова Мошс Луцатто. Исследования алфавита иврита являются одновременно и исследованиями Торы, которая есть самое главное создание Б-га, сотворенное прежде мира ( [31] стр.150 ).
Человек рождён для труда, и объясняют мудрецы Талмуда, что речь идёт о труде изучения Торы ([31] стр.129 ).
Пусть человек всегда видит Тору непаханным полем, вспашет его и получит с него плоды. Книга нацелена на людей, обладающих знанием и пониманием математики в объёме средней школы, и желающих познакомиться со свойствами Священного алфавита, не лежащими на поверхности. Книга знакомит читателей с инструментами исследования Торы. Посмотреть внутри
|