Остров и пламя | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Остров и пламя. . Ам Асефер
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Остров и пламя. . Ам Асефер

Остров и пламя. . Ам Асефер

Остров и пламя. . Ам Асефер
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Ам Асефер
Год издания: 2009
Купить Остров и пламя на jewish-book.ru 18.9 USD

Серия Тора о Любви: мистика и практика. Том 1.

О различиях и единстве мужского и женского начала. О том, как понять себя и стать цельным. Как совершенствовать в себе образ Вс-вышнего и помогать в этом людям.

Книга для тех, кто мечтает обзавестись семьей, и еще не нашли свою пару — чтобы они не пропустили встречу с «тем самым», единственным (или единственной).

Ее можно назвать и «Путеводитель о браке», о том, как построить счастливую супружескую жизнь на основе мудрости, полученной свыше и накопленной на протяжении тысяч лет.

«Остров и Пламя» состоит из трех эссэ: «Семь лиц человека», «Слова мудрецов» и «Десять слов радости», которые разъясняют ритуал и смысл Хатуны и путь к обретению Симхи — постоянной радости, не зависящей от обстоятельств.

Введение

...«Семь лиц человека» - это постижение человека через семь названий, данных ему Торой при его творении: адам, Захар, некева, иш, иша, ив, ли человек, мужчина, женщина, муж, жена, отец и мать - семь основ и способов самосовершенствования и созидания гармоничного общества.

Весь том «Остров и пламя» относится к сфере еврейской мысли. Первое эссе особенно интересно для любителей Торы или философии, теологии и психологии. Если оно поначалу покажется сложным, не теряйте надежды, дальше будет легче, и вы будете вознаграждены за усилия.

Эссе «Десять слов радости» расшифровывает семикратное благословение молодоженам - послание от времен пророков, составленное мудрецами для роста человека и достижения гармонии в браке. В нем также раскрывается древнее таинство и живой ритуал традиционной свадьбы.

Здесь многое найдут для себя и те, кто интересуются культурой и обычаями других народов. Но главное - это очень важное руководство для всех, чтобы научиться радоваться жизни и людям и одаривать радостью окружающих.

«Слова мудрецов» кратки и глубоки. Они говорили символами, образами, притчами. Их непросто понять, и иногда непонимание вызывает неверные представления о традиции. Главная проблема - в незнании контекста этих крылатых фраз. Возвращенные в него, они являют свой истинный смысл и раскрывают отличия женщин.

Дорогой читатель, эту книгу не обязательно читать сразу до конца. Лучше останавливаться на том, что вам сейчас ближе и важнее, и применять в своей жизни.

Она цитирует не только источники, с которыми многие не знакомы, но и содержит мои размышления, которые не являются истиной в последней инстанции, а приглашают к размышлению вас. Я буду очень рад видеть развитие упомянутых в книге идей или обоснованные возражения и вопросы: та и другая работа будет заповеданным продвижением в понимании Бога, Торы и Его главного творения -  человека. Ведь, Талмуд, этот высший образец исследовательской работы, сохраняет и отвергнутые мнения как опору для поиска и нахождения истины.

И пусть вас не обескураживают противоречия. Истина многогранна, как частица-волна, и каждый ученый показывает новый аспект реальности. Так и повторы в книге каждый раз по-иному озвучивают традиционные темы.

Полученные из этой книги знания об особенностях мужчины и женщины, их общей цели и особых путях ее достижения, с точки зрения Торы и психологии, могут, с Божьей помощью, радикально изменить жизнь, наделив ее настоящей, большой и глубокой Любовью, непреходящим Смыслом и Счастьем!

Гедалия Спинадель

Содержание

СЕМЬ ЛИЦ ЧЕЛОВЕКА, Г. Спинадель

Введение
Образ Бога - основа Любви
4 этапа и 7 лиц человека
Зачем Бог создал человека одним и двумя?
Зачем Бог сотворил мир?
План творения
Трагедия в прекрасном саду
Два великих светила
Адам, человек
Захар венекева, мужчина и женщина
Иш и иша, муж и жена
Адам и Хава, Ав ве-эм, отец и мать
Авот- стать отцом
Психология в семье

СЛОВА МУДРЕЦОВ, Г. Спинадель

Благословен Творец... который не создал меня женщиной Всякий, кто учит дочь Торе, будто учит глупостям
Женщины освобождены от мицвы чтения Шма и тфилин
Женщины - для детей
Нет у женщины мудрости, кроме как в веретене
Нашим даатан кала ~ женщины легкомысленны
Женщины говорливы
Если умножает разговор с женой, причиняет ceбe зло
всякий, кто поступает по совету жены, попадет в геином
Мудрые женщины строят свой дом — глупые разрушают
В крысу и яму, тем долее в Теории
Он истина, она - вера
Вся слава дочери царя внутри
Уважайте жен, чтобы разбогатеть
Женщины безмятежные, встаньте и слушайте голос Мой
Противоречия и их разрешение

ДЕСЯТЬ СЛОВ РАДОСТИ, Г. Спинадель

а+а,а+а,аа,а+а,а+а,+а+а
Дети, счастье, любовь
Сасон, радость стремления
Хатуна, свадьба
ле-тора, пе-хупа у-ле-маасим товим
10 и 2
Симха, радость свершения
Хата и веКала, жених и невеста
Гила, раскрытие радости
Puнa, песня
Дица, танец
Хедва, высшая радость
Гила, puнa, дица вехедва
Aгава, любовь
Ахва, братство
Шалом, целостность, мир
Реут, шофар пастуха
Непринятые варианты
Итог

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ, перевел Г. Спинадель

Фрагмент из книги:

Едина плоть


Стандартные переводы Торы, говоря о создании Хавы, употребляли слово «ребро» Адама, но это лишь одно из значений слова цела, «сторона, аспект». Женщина - иная душевная, психологическая и физическая сторона цельного человека. Из описания Торы можно извлечь важнейший урок. Люди в браке, который является основной «ареной» для тренировки в выполнении центральной заповеди Торы - «любви к ближнему» - не должны смотреть друг на друга, как на совсем иных и самостоятельных существ, иначе не оценят «помощника, соответствующего ему». Надо очнуться и увидеть - это наша «половина», часть, посланная свыше1. Кость от кости («суть от сути» ) и плоть от плоти. Это их родной человек, по содержанию и форме, данный им самим Творцом.

Мужу и жене следует воспринимать свою пару как единственное существо на земле, созданное именно для него - как Хава для Адама. И на этой основе строить отношения - делая другого человека своим избранным и посланным свыше. Сделав выбор: любить его, растить эту любовь всю жизнь.

И не думать о разводе. Такие мысли несут разрушение3. А грозить этим и вовсе запрещено1. Слово становится делом.

1 Смотри в сборнике о реут в Десяти словах радости.
2 Слово эцем, которое стоит тут в тексте, означает кость и суть. Тогда плоть (басар, мясо) - одеяние сути, внешняя оболочка.

Хотя возможность его оговорена в ктубе перед заключением брака, но плохо думать об этом во время совместной жизни. Женя гея, чтобы быть вместе до конца. Ради этого стоит прикладывать все силы.
Талмуд приводит 9 случаев супружеской близости, из-за которой детям могут передаться некие духовные дефекты. В их числе -близость, когда муж или жена в душе (!) подумывают о разводе.
Муж и жена - «одна плоть». И если мы не спешим вырывать зуб, когда его достаточно запломбировать, и не бежим ампутировать ногу после легкой царапины на пятке, то разве имеем право на тяжелейшую операцию по расчленении) родственных душ, уже имеющих опыт слияния в одно целое? Другое дело, когда местное заражение является угрозой для всего тела и совместная жизнь супругов становится опасной для их морального состояния. Но и тут имеет смысл для начала проконсультироваться с «врачом-специалистом» - компетентным раввином и/или психологом. - Р. С.

Хотя еврейская традиция разрешает развод по инициативе любой из сторон, но лишь тогда следует говорить о нем, когда он решен и неизбежен, ибо разрыв единого тела, мужа и жены, -крупнейшая драма в жизни человека.

Что вообще значит басар ххад — единое тело?

Талмуд (Брахот 24) пишет: «Ишто кегуфо» (жена его как его тело). В галахе муж и жена во многих отношениях считаются как один человек.

Гаон объясняет это выражение из Торы как единство семьи, когда они заботятся, поддерживая материально, прежде всего, друг друга.

А Талмуд в трактате Сангедрин (58а, Раши там же) интерпретирует выражение басар эхад как потомство - то есть слияние мужа и жены происходит в их общем ребенке.

Ознаим леТора поясняет: потомство делает их родственниками, как сводных брата и сестру. И связь мужа с женой считается ближе, чем с родителями: с ними отношения - в прошлом, а с женой - в будущем. Обычно будущее человеку дороже прошлого - оно не под его контролем.

Упомянем иной аспект: есть мнение, что басар (плоть) связано с бсора (весть), тело сообщает миру о душе человека и передает ей весть мира, воплощая образ Бога. Как говорит Давид: «мибсари эре элока — из плоти мой увижу Бога».

Хотя по комментарию Раши, как указывалось, единым телом муж и жена становятся в общем ребенке, по Рамбаму они, видимо, и без того «одна плоть», что следует из Мишнэ Тора, Законы чтения Шма: «Если мужчина лежит с женой или евоими маленькими детьми [под одной простыней], их тела считаются, как его... - и достаточно ему укрыться до груди ростыней, чтобы произнести Шма».
Это верно не только на уровне душ, образа и идеи, но и физически, биологически муж и жена действительно сливают-...

1 Смотри о разводе в «22 высказывания мудрецов». Хотя жены часто так говорят, мужу не следует делать из этого практические выводы.

 

Остров и пламя. . Ам Асефер
Остров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам АсеферОстров и пламя. . Ам Асефер