Путь еврейского народа в истории | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Путь еврейского народа в истории. . Швут Ами
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Путь еврейского народа в истории. . Швут Ами

Путь еврейского народа в истории. . Швут Ами

Путь еврейского народа в истории. . Швут Ами
Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Швут Ами
Год издания: 1992

Наше место на исторической карте мир. Автор рассматривает исторический процесс, трактуя тексты, сообщенные еврейскими пророками

Посмотреть внутри

Содержание

Предисловие к изданию для новых репатриантов
Введение
Шесть дней творения — глобальный план мировой истории
1.  Проверка Торы шкалой времени
2.  Первый День
3.  Второй День
4.  Третий День
5.  Четвертый День
6.  Пятый День
7. Шестой День
8. Седьмой День
Эволюция мировых империй
1.  Еврейский народ — в центре мировой истории
2.  Видение Вавилонского царя (по книге Даниэля)
3.  Пророчество Даниэля
4.  Будущее народов древности
5.  Великая война в конце дней
Послесловие

Предисловие к изданию для новых репатриантов

Дорогие олим! Добро пожаловать домой после двухтысячелетиях странствий по миру. Сейчас вы живете в своей стране — вернее, в нашей, еврейской стране — Эрец Исраэль. Сегодня в таком возвращении нет ничего странного: связь между Израилем и Россией вполне налажена, самолеты летят из Москвы прямо в Лод, из Израиля в Россию направляются учителя, чтобы преподавать там иудаизм и еврейский язык. Но мы знаем, так было не всегда. Долгое время Россия являлась самым мрачным олицетворением понятия "еврейское изгнание". Всего несколько лет назад любое еврейское занятие в России было связано со смертельной опасностью. Еврей рисковал жизнью, когда соблюдал субботу, делал обрезание, преподавал Тору и т.п. Причем запрет длился годами и десятилетиями, — пока не выросло поколение, вообще не знакомое ни с чем еврейским...

И кто мог еще недавно представить себе, что железный занавес и "закрытые иа замок" советские границы рухнут! Самые искушеные политики не верили, что "русскому медведю" придет конец. О выезде евреев не было и речи. Но наши духовные руководители не сомневались ни минуты, что однажды это чудо произойдет. Еще в те дни, когда только что победивший коммунистический режим открыто наступил своим сапогом на горло свободе, когда первые миллионы людей начали ссылаться в снега Сибири, великий ученый раввин Хафец Хаим (умерший около 60 лет назад) сказал, что режим большевиков не продержится больше 70 лет!
Откуда раввин мог знать об этом? Дело в том, что было известно общее пророчество о нашем возвращении. Царь Давид, живший двадцать восемь столетий назад, когда весь еврейский народ еще находился на своей земле, за четыреста лет до первого, "вавилонского", изгнания (а с тех пор нас изгоняли дважды), был очень взволнован картиной возвращающихся на родину евреев, увиденной им в пророчестве, и написал в 121-м псалме: "Когда возвращал Г-сподь наших пленников в Сион, мы были словно во сне".

Еще до первого изгнания в Вавилон пророк Ирмия предвидел возвращение в Эрец Исраэль: "Так сказал Б-г: Вот, наступают дни, когда не будут (давая клятву) более говорить: "Жив Г-сподь, выведший сыновей Израиля из земли Египетской", но скажут: "Жив Г-сподь, выведший сыновей Израиля из северной земли и из всех стран, куда Он их изгнал". И верну Я их на землю, которую дал их отцам" (Ирмия, 16, 14).

Из слов пророка мы узнаем, что существуют два вида рассеяния. Одно — в северную землю, жизнь в которой особенно трудна, второе — в остальные страны. Из других пророчеств становится ясно, что эта северная страна чрезвычайно велика, богата (сырьем и людьми) и населена монотеистами (христианами).

А теперь, дорогой читатель, ответьте, пожалуйста: как вы лично попали в эту страну? Вы попали туда подобно человеку, дед которого сел в тюрьму и прожил в ней всю жизнь. В ней родились его сын и его внук. Внуку уже совсем трудно представить себе, что за воротами тюрьмы существует иной мир. И вот, через 70 лет после приговора, вынесенного деду, ворота тюрьмы вдруг раскрываются — и человек не знает, что ему делать, куда идти, как жить дальше. Хорошо это или плохо? Стоит ли в такой ситуации вообще радоваться?

Из пророчества Ирмии, приведенного выше, можно понять, что процесс избавления, происходящий сейчас, подобен выходу из Египта. Сказал другой пророк: "Как в дни выхода из Египта, покажу вам чудеса" (Миха, 7, 15). Понятно, что все мы прошли этим путем. Поэтому давайте посмотрим, что происходило с евреями в прошлом. Тогда, может быть, нам удастся понять, куда и как продолжить путь сегодня.
Наши праотцы, Авраам, Ицхак и Яаков (жившие около 3600 — 3800 лет назад), пророки (жившие 2300 — 3300 лет назад) и мудрецы (последних тридцати трех столетий) передали нам, какие события должны произойти в наше с вами время (одно из этих предсказаний — о возврашении — приведено выше).

В этой небольшой книге рассматриваются те исторические процессы, которые реализовались в ходе исторического развития мира в целом и еврейского народа в частности. Мы находимся на пороге величайших событий, и наш долг знать о них и быть готовыми к ним.

Фрагмент из книги:

ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ — ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН МИРОВОЙ ИСТОРИИ

1. Проверка Торы шкалой времени


Мы уже говорили, что обычное заводское изделие сопровождается инструкцией по эксплуатации. На ее первой странице почти наверняка можно обнаружить описание основных характеристик изделия, его общий вид и вид его частей и т.д., — т.е. краткое содержание инструкции. Точно также, открывая Книгу Творения, на первой странице мы находим рассказ о Сотворении мира за шесть дней. Давайте начнем со вполне корректного вопроса: какова связь между этим рассказом и теми основными чертами, которые присущи нашему миру?

Рамбан объясняет в своем комментарии на Тору (написанном около восьми столетий назад): "Шесть дней Творения — по-существу, это весь срок существования мира, ибо миру предстояло существовать шесть тысяч лет; поскольку еще мудрецами сказано (Берешит Раба, 19, 14): "Один день Всевышнего равен тысяче лет".

"Временной коэффициент" (о котором говорят мудрецы) мы находим в псалме: "Ибо в Твоих глазах тысяча лет — как вчерашний день, что прошел" (Теилим, 90, 4).

Каждый из дней Творения мира намечает контуры того, чему предстояло произойти впоследствии — в течение соответствующего тысячелетия общего шеститысячелетнего цикла. Конечно, трудно привыкнуть к мысли, что весь физический мир был создан сроком лишь на шестьдесят столетий, в то время как современная наука оперирует временными рамками в миллиарды лет. Но нельзя не заметить, что очень часто для принятых в обществе точек зрения нет другой основы, кроме заурядной привычки.
Каким образом серьезные ученые пришли к мысли о столь почтенном возрасте мира? Как правило, их оценки опираются на произведенные разными методами подсчеты некоторых физических величин, таких как удаление галактик от определеного центра Вселенной, соотношение количеств радиоактивных элементов и продуктов их распада в веществе и т.п. Мы не намерены оспаривать точность подобных вычислений, но, как уже говорилось, в любом вопросе выбора того или иного метода скрыта проблема предвзятости мнений. Разговор идет о фундаментальных предпосылках. Прежде всего наука, занятая поиском количественных характеристик материального мира, предполагает, что у него, у мира, нет Творца, из чего следует, что, если мир развивался только естественным путем, свету далеких звезд потребуются миллионы лет, чтобы достичь наших глаз. Отсюда напрашивается "очевидный" вывод, что звезда возникла миллионы лет назад. Но предположим, что Творец мира все-таки существует. Неужели, создав звезду, Он, будучи Всемогущим, вынужден затем ждать, пока ее свет достигнет цели? Почему Он не может создать одновременно и звезду, и все ее световое поле? Что мешает принять к рассмотрению модель, согласно которой мир создан уже как бы развитым, "старым", похожим на такой, которому миллиарды лет и в котором радиоактивные элементы находятся с продуктами своего распада уже в таком соотношении, которое как бы свидетельствует о подобном возрасте?

Что нам известно о мыслях и намерениях Всевышнего? Кто нам расскажет, почему Творец предпочел одну форму творения другой? Откуда мы взяли, что с течением времени галактики разлетелись в стороны? Извините, но почему бы сразу не сказать, что галактики были созданы такими, какие они есть, т.е. находящимися друг от друга на расстояниях в миллиарды световых лет, и что лучи света, идущие от них, "появились на свет" такими, какими мы их видим — уже бегущими в далеком и открытом космосе?
Как мы уже говорили, мнение многих ученых о "преклонном" возрасте мира — не что иное как предрассудок, ничего общего не имеющий с наукой, и очень жаль, что его разделяют так много исследователей, не задумываясь над природой этого предрассудка. Можно сказать, что вся сегодняшняя наука развивается под знаком его влияния. Подобный "объективный" подход мы замечаем, например, в отношении деятелей науки к трудам профессора Либби. С одной стороны, профессору присуждена Нобелевская премия за работы по развитию метода объективного исследования возраста органических объектов. Его метод, как и многие другие, опирается на измерение содержания в рассматриваемом веществе радиоактивных изотопов углерода. С другой стороны, сами измерения возраста окаменелых остатков животных и растений, включая кости "пещерных людей" и "кроманьонцев", вернее, результаты этих измерений, которые показали, что возраст образцов равен нескольким тысячам лет, а не сотням тысячелетий, как принято считать, были встречены насмешками и язвительными замечаниями, что, мол, мозг профессора, очевидно, сам пропитан изотопной известью .

Нужно подчеркнуть, что пресловутая теория эволюции — в лучшем случае не больше чем рабочая гипотеза, плод мысли человека, которому такая гипотеза была нужна для каких-то целей. Идея эволюции не нова, ее высказывали на заре европейской цивилизации древнегреческие философы, такие как Анаксимандр Милетский и Эмпидокл из Агригента; впрочем, греки не проверяли, соответствует ли она научному эксперименту, ибо славились не проведением экспериментов, а отвлеченными рассуждениями. При появлении у ученых вкуса к опытам репутация теории эволюции не улучшилась. Даже Дарвину было непросто предложить на рассмотрение критикам свою ...

 

Путь еврейского народа в истории. . Швут Ами
Путь еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут АмиПуть еврейского народа в истории. . Швут Ами